Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Ученые попытались узнать, жульничали ли древние римляне при игре в кости
Историки долго мучились вопросом, почему древние римляне — те же, что сумели выстроить множество великолепных произведений архитектурного искусства, — с завидной регулярностью изготавливали странно асимметричные игральные кости, похожие на плохо слепленные детские поделки. Теперь у них есть возможный ответ на эту загадку.
Во времена Римской империи люди играли в несколько игр, где нужно было бросать кости. Игральные кости изготавливали из собственно костей, металла или глины, и на их гранях были изображены символы, обозначающие числа, как и на современных.
Но древнеримские кости заметно отличались по форме: они нередко были удлиненными, уплощенными или других странных форм, в том числе в виде кривобокого куба.
Безусловно, древние римляне знали геометрию и могли сделать ровный кубик. Чтобы ответить, зачем же они изготавливали кривобокие кости, исследователи изучили 28 игральных костей того периода и обнаружили, что у 24 ассиметричных костей расположение чисел на их гранях оказалось не случайным, а закономерным. Значки, обозначающие единицу и шестерку, часто присутствовали на больших противоположных поверхностях.
Поскольку асимметрия игральной кости может повлиять на вероятность того, что какая-то грань приземлится лицевой стороной вверх, исследователи подсчитали, что при броске «неправильной» кости шансы выпадения определенных чисел изменятся в среднем с одного из шести до одного из 2,4. Логично предположить, что это могло повлиять на исход броска, и кривобокими костями пользовались мошенники, обманывающие партнеров по игре ради выгоды.

Но исследователи все же решили провели еще один эксперимент, дабы убедиться, что древние римляне изготавливали такие кости намеренно. Они попросили 23 студентов поставить цифры от одного до шести на точных копиях кривобоких игральных костей. Поскольку студенты не знали о цели эксперимента и у них не было повода жульничать, они в основном должны были ставить отметки случайным образом.
Но это было не так: студенты чаще ставили шестерку на большой стороне кубика. Когда их спросили, почему, многие ответили, что так было проще разместить наибольшее число точек (шесть) на наибольшей стороне кубика. Возможно, древние римляне тоже изначально не пытались никого обмануть и хотели облегчить себе жизнь, доверяя исход броска кубика только судьбе.
Но исследователи также отметили, что результаты эксперимента не отменяют предположения о мошенничестве: отдельные люди, вероятно, со временем поняли, что при броске кривобокой кости с большей вероятностью выпадет шестерка, и пользовались этим для получения выгоды.
Исследование опубликовано в журнале Archaeological and Anthropological Sciences.
По расчетам, большинство «гостей» из других звездных систем летят к Земле примерно со стороны созвездия Геркулес. Скорее всего, они время от времени падают на нашу планету, просто мы еще не научились это замечать. Как удалось вычислить, чаще всего они должны падать зимой и где-то в окрестностях экватора.
Недавно интернет взорвался заголовками: «Симуляция Вселенной невозможна», «Новое исследование полностью опровергает теорию симуляции». Поводом стала статья, авторы которой вознамерились доказать, что мы не живем внутри компьютера. Naked Science объясняет, что не так с этой новостью и можно ли на самом деле доказать, что «матрицы не существует».
В горах Южной Америки находится более пяти тысяч ям искусственного происхождения. На протяжении почти века ученые пытались выяснить, для чего их использовали, но все попытки были тщетными. Выдвигали десятки гипотез — от гигантских могильников до систем сбора воды. К разгадке тайны приблизились авторы нового исследования.
По расчетам, большинство «гостей» из других звездных систем летят к Земле примерно со стороны созвездия Геркулес. Скорее всего, они время от времени падают на нашу планету, просто мы еще не научились это замечать. Как удалось вычислить, чаще всего они должны падать зимой и где-то в окрестностях экватора.
Недавно интернет взорвался заголовками: «Симуляция Вселенной невозможна», «Новое исследование полностью опровергает теорию симуляции». Поводом стала статья, авторы которой вознамерились доказать, что мы не живем внутри компьютера. Naked Science объясняет, что не так с этой новостью и можно ли на самом деле доказать, что «матрицы не существует».
Испанские исследователи проанализировали популярные в соцсетях фото и видео с дикими животными, сгенерированные с помощью искусственного интеллекта. Специалисты пришли к выводу, что такого рода реалистичные, но фейковые материалы способны навредить как людям, так и животному миру, поскольку они вводят в заблуждение и подрывают усилия по сохранению дикой природы.
Проанализировав данные наблюдений, полученных с помощью наземных обсерваторий за последние два десятилетия, астрономы обнаружили потенциально обитаемый мир — суперземлю Gliese 251 c (GJ 251 с). Планета обращается вокруг красного карлика на расстоянии около 18 световых лет от Земли и считается одним из самых перспективных кандидатов для поисков жизни.
По расчетам, большинство «гостей» из других звездных систем летят к Земле примерно со стороны созвездия Геркулес. Скорее всего, они время от времени падают на нашу планету, просто мы еще не научились это замечать. Как удалось вычислить, чаще всего они должны падать зимой и где-то в окрестностях экватора.
Согласно новой гипотезе, сознание возникает не только из-за активности нейронов, но и благодаря физическим процессам — электромагнитным полям от движения жидкости в мозге. Эта модель, как и ее предшественники, пока носит теоретический характер, но предлагает нестандартный взгляд на проблему синхронизации работы разных отделов мозга.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии