Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Немецкая подводная обсерватория странным образом пропала со дна Балтийского моря
Как стало известно, дорогостоящая обсерватория для сбора научных данных исчезла со дна Балтийского моря, где она находилась долгое время.
Как сообщил сайт Центра океанических исследований имени Гельмгольца GEOMAR, подводную обсерваторию, которая создана для сбора научной информации, не смогли найти на дне Балтийского моря, куда ее ранее доставили. Сигналы с объекта перестали получать 21 августа. Для устранения предполагаемой неполадки к нему отправили дайверов, однако они нашли на месте станции только разорванный кабель для передачи данных.
Как пишет Lenta.ru, обсерваторию разместили в запретной зоне у северного побережья Германии: доступ туда был ограничен. При этом масса установки, по мнению экспертов, исключает возможность того, что ее унесло из-за сильного течения или же в результате активности каких-либо морских существ.
Таким образом, наиболее правдоподобной версией пропажи установки считают кражу, однако специалисты пока что затрудняются сказать, каким именно образом ее осуществили.
Станцию установили в декабре 2016, она находилась на глубине 22 метра. Цена объекта составляет около 300 тысяч евро.
Стоит сказать, что кража со дна крупных объектов, представляющих научную, культурную или историческую ценность — не уникальное явление, несмотря на технические сложности, связанные с такого рода мероприятием.
Недавно, например, стало известно, что две подводные лодки, затонувшие у берега Малайзии в 1941 году, таинственным образом исчезли с мест своего упокоения. Все, что осталось от субмарин HNLMS O 16 и HNLMS K XVII, — отдельные фрагменты. Эксперты тогда тоже не смогли сразу установить причину исчезновения, однако основной версией почти сразу стала деятельность сборщиков металлолома, активность которых у малазийского побережья очень высока. Мародеры могут взрывать затонувшие корабли, а потом доставать их обломки на поверхность. При этом разграбление затонувших субмарин может принести сборщикам металлолома солидный доход.
Отметим, что благодаря новым технологиям стало возможным обнаружение многих, ранее считавшихся навсегда исчезнувших в море, кораблей и судов. Ранее, напомним, СМИ сообщили об обнаружении дизель-электрической подлодки «Минерва», которая затонула 27 января 1968 года в Средиземном море, в районе Тулона: на ее борту находились 52 человека. Ученые надеются, что это лишь начало новых открытий, которые позволят пролить свет на судьбу кораблей, загадочным образом пропавших в минувшем тысячелетии.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Жизнь в пещерах суровая, мягко выражаясь. Рыбы, населяющие подземные воды и никогда не видевшие солнечного света, приспособились к такой среде по-своему. Кто-то решил отказаться от глаз, кто-то от чешуи. Некоторые даже горб для чего-то вырастили. Китайские биологи рассказали о необычной пещерной рыбе, которая «носит» нечто вроде спасательного круга. Зачем? Похоже, чтобы не тратить много энергии.
Когда у круглых червей наступают голодные времена или им становится тесно, они объединяют свои усилия, чтобы поменять среду обитания. Забираются друг на друга, образуя живые башни, которые устремляются вверх, где нематоды могут прицепиться к проходящему мимо животному и с его помощью добраться до более изобильных мест. Долгое время ученые лишь догадывались о существовании таких живых башен. Теперь команда исследователей из Германии впервые зафиксировала их в дикой природе.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Человечество много тысячелетий живет рядом с разными вредителями. Вездесущие тараканы, мыши, крысы, вши, комары, а также множество врагов сельского хозяйства. Особый научный интерес — выяснить, откуда эти спутники людей переселились и как давно с нами соседствуют. Энтомологи выяснили, что кровососущие постельные клопы живут с человеком более 10 тысяч лет, то есть, вероятно, дольше прочих насекомых-синантропов.
Звезда TOI-6894 — красный карлик, который в пять раз легче Солнца. Согласно теоретическим моделям, в протопланетном диске столь маломассивных звезд нет достаточно материала, чтобы впоследствии на их орбите сформировался газовый гигант, подобно Юпитеру. Однако международная команда астрономов с помощью наземных телескопов обнаружила несомненные признаки присутствия гигантской планеты вблизи TOI-6894. Открытие ставит под сомнение сложившееся представление о формировании планет.
Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.
Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.
Мохаммад Х. Аттаран (Mohammad H. Attaran) — концепт-дизайнер и цифровой художник, работающий в Великобритании. В своих проектах он сочетает эстетику научной фантастики с элементами, вдохновлёнными природой, особенно анатомией насекомых. Его машины, мехи и транспортные средства выглядят одновременно инопланетно и инженерно достоверно. Ну или почти.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии