LEGO-подобные белки помогут создавать цветную визуализацию ультразвука — Naked Science

LEGO-подобные белки помогут создавать цветную визуализацию ультразвука

Исследователи из Калифорнийского технологического института придумали новый способ улучшения ультразвуковой визуализации, позволяющий взглянуть еще глубже в тело, чтобы визуализировать отдельные клетки и молекулы в различных цветах.

Секрет нового метода, открытого командой ученых из Калифорнийского технологического института, заключается в использовании крошечных белковых структур, заполненных газом и называемых газовыми пузырьками. Подобные структуры встречаются в природе в некоторых одноклеточных организмах, обитающих в воде. После исследования, проходившего в 2014 году, исследователи открыли, что эти пузырьки отражают звуковые волны во время ультразвуковой визуализации.

Для того чтобы газовые пузырьки стали действительно полезными, команда исследователей приступила к изменению белка, обнаруженного на поверхности подобных структур. Этот белок придает пузырькам механическую прочность и может быть спроектирован так, чтобы изменить свойства наноструктур.

Глава исследования Михаил Шапиро (Mikhail Shapiro) говорит, что работа его команды похожа на инженерию молекулярного LEGO: «Мы можем поменять местами различные белковые “кусочки” на поверхности газовых пузырьков, чтобы изменить их свойства и позволить визуализировать разные молекулы в разных цветах».

В результате исследователям удалось изменить структуру пузырьков таким образом, что их стало легко ассоциировать с определенными видами клеток. Это позволяет с помощью ультразвука определять конкретные типы тканей внутри тела, раскрашивая ультразвуковое изображение соответствующим образом.

Данное исследование позволит создавать цветные ультразвуковые изображения, которые будут визуализировать клетки организма в различных цветах и описывать важные процессы, происходящие в организме.

Компания Loon сворачивает проект по раздаче интернета жителям сельской местности и удаленных регионов. Одна из причин — его высокая стоимость.

Говоря об атмосферном электричестве люди, как правило, подразумевают привычные грозовые либо полумифические шаровые молнии. Однако на большой высоте, над облаками, изредка наблюдаются иные разряды не до конца ясной природы. Специальное оборудование на МКС зафиксировало одно из таких явлений и приблизило ученых к пониманию так называемых ионосферных молний.