Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Компания Microsoft запатентовала способ цифровой реинкарнации любого человека
Судя по всему, в ближайшее время еще один сюжет «Черного зеркала» станет реальностью. Корпорация Microsoft зарегистрировала патент на систему, которая способна превратить личность любого человека в интеллектуального чат-бота.
По документации, которая доступна на ресурсе Ведомства по патентам и товарным знакам США (USPTO), трудно судить, на какой стадии находится разработка. Но описанный функционал системы вызывает четкие ассоциации с художественными произведениями в жанре киберпанк. Фактически Microsoft собирается создавать цифровые копии живых или умерших личностей в виде интеллектуального цифрового собеседника.
Психологический профиль чат-бота будет формироваться на основе целого спектра различных данных. Среди них изображения, голос, записи в социальных сетях, электронные письма и сообщения в мессенджерах. По сути, любые формы информации, описывающие или созданные нужным человеком. На базе этих данных создается специальный индекс, который и будет определять характерные особенности «личности» бота. Судя по использованию термина «обучение», алгоритм будет включать нейросети, однако напрямую это в заявке не указано.
Зато в ней подробно описана схема реализации подобного сервиса. Для загрузки информации о человеке, которого требуется «реинкарнировать», могут быть использованы как мобильные устройства (планшет или смартфон), так и любые компьютеры. Система будет клиент-серверной: для создания индекса, тренировки бота и хранения всех данных планируют использовать удаленный веб-портал.
Кроме текстового чат-бота, имитирующего личностные особенности конкретного человека, продуктом этого сервиса может быть двумерная или трехмерная графическая модель человека, а также персонализированный синтезатор голоса. То есть «реинкарнация» будет не только писать как настоящая личность. Она сможет выглядеть и говорить, как нужный человек. В заявке не уточняется, предназначена ли эта разработка для имитации живых людей либо ее собираются использовать для цифрового воскрешения тех, кто уже умер.
Оцифровка личности — популярный сюжет фантастических фильмов и книг. Среди наиболее известных произведений можно вспомнить первую серию второго сезона сериала «Черное зеркало». Сюжет этого эпизода антиутопической антологии повествует о женщине, которая потеряла любимого мужчину. Она не может справиться с горем и становится клиентом сервиса, воссоздающего цифровую копию умершего человека. Искусственный интеллект имитирует ее погибшего партнера, прочитав все записи, которые тот делал в социальных сетях.
Подобные идеи несколько раз с переменным успехом уже пытались воплощать в жизнь. Сюжет «Черного зеркала» фактически был процитирован Евгенией Куйда после того, как ее близкий друг и коллега Роман Мазуренко погиб в автомобильной аварии. Будучи журналистом и предпринимателем в области IT, Евгения сагитировала команду программистов создать чат-бота, имитирующего Романа.
Алгоритм обучили на выборке данных, составленных из постов, сообщений и текстов, написанных Мазуренко. Такое «воскрешение» умершего друга не принесло облегчения никому из близких погибшего. Однако работа не пропала зря: она легла в основу приложения Replika, которое вышло в 2018 году и представляет собой виртуального собеседника, способного поддержать разговор и помочь справиться с трудными периодами в жизни.
Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.
Все больше покупателей начинают отказываться от привычки делать покупки на маркетплейсах, а число новых продавцов на площадках практически не увеличилось. Аналитика показывает, что за первый квартал 2025 года — прирост селлеров составил всего 0,45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время, маркетплейсы активно расширяют сеть пунктов выдачи, особенно в регионах, где физическое присутствие всех брендов невозможно. Ученые Пермского Политеха рассказали, почему люди стали реже совершать покупки на маркетплейсах.
Ученые «Росатома» впервые в мире создали технологию, позволяющую извлекать сразу несколько платиновых металлов из растворов, образующихся при переработке отработавшего ядерного топлива: рутений, радий и палладий. Ранее такой технологии не существовало.
Третий известный межзвездный объект 3I/ATLAS летит примерно вдвое быстрее обоих своих предшественников. По расчетам, его вряд ли могло выбросить из родной планетной системы с подобной скоростью, и так разогнаться по пути он тоже не мог.
Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.
Все больше покупателей начинают отказываться от привычки делать покупки на маркетплейсах, а число новых продавцов на площадках практически не увеличилось. Аналитика показывает, что за первый квартал 2025 года — прирост селлеров составил всего 0,45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время, маркетплейсы активно расширяют сеть пунктов выдачи, особенно в регионах, где физическое присутствие всех брендов невозможно. Ученые Пермского Политеха рассказали, почему люди стали реже совершать покупки на маркетплейсах.
Третий известный межзвездный объект 3I/ATLAS летит примерно вдвое быстрее обоих своих предшественников. По расчетам, его вряд ли могло выбросить из родной планетной системы с подобной скоростью, и так разогнаться по пути он тоже не мог.
Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.
Все больше покупателей начинают отказываться от привычки делать покупки на маркетплейсах, а число новых продавцов на площадках практически не увеличилось. Аналитика показывает, что за первый квартал 2025 года — прирост селлеров составил всего 0,45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время, маркетплейсы активно расширяют сеть пунктов выдачи, особенно в регионах, где физическое присутствие всех брендов невозможно. Ученые Пермского Политеха рассказали, почему люди стали реже совершать покупки на маркетплейсах.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии