Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Хроника пикирующего Boeing: в сотнях экземплярах 737 нашли бракованные детали
Компания Boeing терпит бедствие: новое расследование показало, что сотни находящихся в эксплуатации самолетов модели 737 NG и 737 Max имеют бракованные детали.
Скандалы вокруг одного из ведущих авиастроителей мира, похоже, не думают утихать. Напомним, проблемы Boeing начались после двух катастроф с самолетами модели 737 Max. Аварии произошли в разных частях мира, но при схожих обстоятельствах. Двадцать девятого октября 2018 года в Индонезии потерпел крушение Boeing 737 Max 8, тогда погибли 189 находившихся на борту пассажиров и членов экипажа. А 10 марта 2019 года в Эфиопии упала еще одна машина этой же модели: жертвами стали 157 человек.
Удивительнее всего то, что, согласно данным, летчики в обоих случаях неоднократно пытались выровнять машины, однако автоматика не позволяла сделать это.
Но если во время недавних катастроф проблемы были связаны, скорее всего, с некачественным программным обеспечением, то сейчас внутренняя проверка Boeing обнаружила грубые дефекты в деталях крылатых машин. Об этом сообщается на сайте Федерального управления гражданской авиации США. Речь идет о направляющих планках предкрылок — механизмах, которые изменяют характеристики подъема и сопротивления крыла самолета при взлете и посадке. Изготовленные с нарушениями детали выявили на 300 самолетах 737 NG и 737 Max.
Ситуация серьезная, так как преждевременный износ деталей, который можно сейчас ожидать, будет означать возросший риск аварий. «Уязвимые части могут быть подвержены преждевременному выходу из строя или появлению трещин в результате неправильного производственного процесса. Хотя полный отказ направляющей планки не приведет к потере самолета, возникает риск, что неисправная часть может привести к его повреждению во время полета», — отмечает Федеральное управление гражданской авиации.
Выявление брака совпало с масштабным расследованием недавних катастроф и устранением проблем ПО, что, очевидно, не повысит авторитет Boeing среди авиакомпаний.
Такая ситуация играет на руку главному и, по сути, единственному конкуренту американского авиастроителя в лице Airbus. Напомним, с 2005 по 2016 год эта компания получила 11 830 заказов и поставила 6456 крылатых машин, в то время как Boeing получила 11 024 заказа и поставила 6406 самолетов. При этом линейка 737 Max — одна из ключевых для заокеанской компании: с ней американцы связывали и продолжают связывать огромные надежды.
Российским аналогом 737 Max можно назвать новый пассажирский самолет МС-21. Однако едва ли проблемы Boeing позволят ему стать конкурентоспособным на мировом рынке.
Сегодня проблема рационального использования ресурсов в логистике становится ключевой, а значит, в транспортных системах приходится переосмысливать саму логику перевозок. Исследование белорусских инженеров из компании UST Inc. показывает, что недостаточно простого перехода на электротягу или возобновляемые источники энергии — важно уменьшить энергозатраты транспорта на единицу выполненной работы, то есть повысить удельную энергоэффективность. Подобный подход реализуется в транспортно-инфраструктурных комплексах uST.
В Передовой инженерной школе КНИТУ-КАИ (ПИШ КАИ) действуют временные научные коллективы (ВНК), работающие над реальными инженерными задачами. Одним из наиболее ярких результатов стала работа ВНК-4, созданного для развития технологий в области легких авиационных систем. Проект реализуется под руководством Никиты Сёмина, который также возглавляет специальное образовательное пространство (СОП) ПИШ КАИ «Авиамоделирование».
Новое исследование английских ученых показало, что первую в мире печатную карту Святой земли, созданную для Библии художником Лукасом Кранахом Старшим в 1525 году, опубликовали в зеркальном отражении. Средиземное море оказалось справа, а не слева — всю географию Палестины перевернули.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Долгое время ученые полагали, что сотни гигантских статуй на острове Пасхи создали представители местной общины под руководством одного вождя. Однако авторы нового исследования поставили эту гипотезу под сомнение. Детальная трехмерная карта главного каменного карьера острова указала на более сложную картину. Вероятно, монументы были плодом творчества и соперничества небольших независимых групп.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Человеческие языки разнообразны, но это разнообразие ограничивается повторяющимися закономерностями. Пытаясь описать правила, которым подчиняются различия в грамматике, лингвисты сформулировали ряд так называемых грамматических универсалий — утверждений, предположительно верных для всех или большинства языков мира. Международная команда ученых провела статистический анализ на материале 2430 языков и обнаружила, что соответствующими действительности можно считать около трети таких утверждений.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии