04.02.2019
Редакция Naked Science
1 098

Появилось первое изображение нового российского многоразового орбитального самолета

Многоразовый космический аппарат разрабатывает компания «Исон». Он должен осуществить стартовый полет в первой половине 2020-х.

1550323195_0_0_3405_2048_1440x900_80_0_1_3c640f33a45f807e0b3525fc038eba31

Российская компания «Исон» ведет разработку гиперзвукового многоразового беспилотного аппарата (орбитального самолета), который можно будет использовать для решения широкого круга задач. Сейчас компания показала первое изображение своего детища, на котором можно увидеть основные особенности космолета. Как сообщает РИА Новости, речь идет о прототипе перспективного многоразового летательного аппарата, который «Исон» создает для «Роскосмоса».

Представленный орбитальный самолет имеет один двигатель: он предназначен для полетов как в космосе, так и в атмосфере Земли. На сегодня создатели рассматривают изделие С5.98М — жидкостный ракетный двигатель, который применяют для разгонного блока «Бриз-М».

Аппарат сможет летать на высотах до 160 километров и развивать скорость в семь Махов. Он будет способен выводить грузы на орбиту высотой до 500 километров. Предполагается, что один орбитальный самолет можно будет запускать не менее 50 раз. Выполнение аппаратом каких-либо ударных задач пока не планируется.

Космический аппарат от компании «Исон» / ©Исон

Еще одно изображение демонстрирует схему запуска и возврата космического аппарата. Как можно видеть, «Исон» выбрала концепцию воздушного старта, при котором пуск космического аппарата производят при помощи находящегося в небе самолета-носителя. Его роль сыграет самолет М-55 «Геофизика». После выполнения намеченных задач космолет намерены возвращать на Землю при помощи парашюта.

Космический аппарат от компании «Исон». Схема возврата / ©Исон

Отмечается, что в рамках первого этапа разработки проект профинансировали на 55 миллионов рублей. Стоимость второго этапа оценивают в 280 миллионов. В 2023 году планируют проведение пяти летных испытаний. Если все пройдет успешно, разработчики не исключают поставки орбитального самолета на экспорт.

М-55 «Геофизика» / ©wikipedia

ООО «Исон» зарегистрировали в 2011 году, компания осуществляет свою деятельность в тесном научном сотрудничестве с такими партнерами, как ЦАГИ, ОКБ Мясищева, КБХМ им. А. М. Исаева и другими. Генеральный директор — Юрий Бахвалов.

Космолет от компании «Исон» можно назвать аналогом (с некоторыми оговорками) американского Boeing X-37. Напомним, для выполнения его программы ВВС США использовали ракету-носитель Falcon-9 от компании SpaceX. В 2017 году X-37B установил рекорд по пребыванию на орбите среди «секретных» миссий.