Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Первую российскую многоразовую ракету хотят запустить уже в 2020 году
Частная компания Laros планирует осуществить запуск первого в России многоразового носителя в следующем году.
О планах Laros сообщил ТАСС со ссылкой на владельца компании Олега Ларионова. По его словам, Laros работает над линейкой многоразовых ракет-носителей легкого класса, которые будут использовать перекись водорода (90%) и авиационный керосин. Первой версией ракеты станет Laros РН-1: она будет представлять собой одноступенчатый носитель. Высота ракеты составит 17 метров. Старт будут выполнять с крупного автомобильного прицепа.
Ларионов отметил, что ракета сможет достичь высоты 120-130 километров. Ее будут использовать для отработки динамической посадки, при которой носитель садится «на хвост» при работающем двигателе. В целом концепция Laros очень похожа на то, что ранее реализовал Илон Маск на своей ракете Falcon 9.
Сейчас Laros работает над двигателями для ракеты: инженеры компании уже создали экспериментальные образцы изделий и тестируют их на мобильных стендах. Для изготовления двигателей использовали 3D-принтер. При этом Ларионов отметил, что в силу рисков для тестов настоящего двигателя нужен специальный полигон.
Некоторые технические особенности ракеты уже известны. Так, по словам главы Laros, перекачка топлива в невесомости будет осуществляться за счет электронасосов, в то время как другие стартапы используют для своих ракет наддув газа, вытесняющего топливо из баков.
Олег Ларионов заявил, что ракету создают на его собственные средства. Если все пойдет по плану, то после тестов Laros РН-1 компания приступит к созданию полноценной космической ракеты Laros РН-2, способной вывести 200 килограммов груза на высоту до 400-500 километров.
Напомним, это далеко не первая попытка российских инженеров построить многоразовый носитель. В прошлом году стало известно, что специалисты «Роскосмоса» и Объединенной авиастроительной корпорации завершили аванпроект возвращаемого блока многоразовой ракеты сверхлегкого класса, которую хотели запустить в 2020 году.
Свои планы на этот счет есть и у владельца «Морского старта» — компании S7 Space. Ранее ее руководство заявило о намерениях создать многоразовую ракету «Союз-7», в основе которой будет лежать конструкция носителя «Иртыш». При этом сам «Иртыш» получил неоднозначные оценки у S7 Space: его назвали «потолстевшим» аналогом советской ракеты-носителя «Зенит».
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
В 2023 году ученые Кембриджского университета обнародовали Карту средневековых убийств, где собраны свидетельства о насильственных смертях в Англии в XIV веке. Теперь с помощью этого проекта удалось проанализировать географию преступлений и выявить «горячие точки» с высокой концентрацией убийств.
В Средиземном море обнаружили «девятинога»: головоногого моллюска с дополнительным щупальцем. Такое встречалось и раньше, но было неясно, насколько лишнее щупальце функционально и как оно меняет поведение животного. Это первый описанный случай, когда осьминог успешно его задействует. Как выяснилось, необычное строение тела стало последствием тяжелой травмы, о которой осьминог явно помнит.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Человечество много тысячелетий живет рядом с разными вредителями. Вездесущие тараканы, мыши, крысы, вши, комары, а также множество врагов сельского хозяйства. Особый научный интерес — выяснить, откуда эти спутники людей переселились и как давно с нами соседствуют. Энтомологи выяснили, что кровососущие постельные клопы живут с человеком более 10 тысяч лет, то есть, вероятно, дольше прочих насекомых-синантропов.
Звезда TOI-6894 — красный карлик, который в пять раз легче Солнца. Согласно теоретическим моделям, в протопланетном диске столь маломассивных звезд нет достаточно материала, чтобы впоследствии на их орбите сформировался газовый гигант, подобно Юпитеру. Однако международная команда астрономов с помощью наземных телескопов обнаружила несомненные признаки присутствия гигантской планеты вблизи TOI-6894. Открытие ставит под сомнение сложившееся представление о формировании планет.
Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии