Хотите получать важные новости науки?
Подписаться
  • Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
06.12.2021
Илья Ведмеденко
3
1 892

Французы создадут многоразовую ракету для конкуренции со SpaceX

3.1

Французы решили инвестировать в разработку многоразового носителя, который позволил бы составить конкуренцию лидерам ракетно-космической индустрии. В первую очередь речь идет о компании SpaceX, которая недавно установила новый рекорд по числу запусков Falcon 9 за год.

©ArianGroup
©ArianGroup / Автор: Михаил Григорьев

В Европе все активнее говорят о многоразовых ракетах. Теперь стало известно, что Франция инвестирует в разработку возвращаемого носителя легкого класса. О планах Парижа создать ракету со ссылкой на министра экономики, финансов и восстановления республики Брюно Ле Мэра сообщил ТАСС.

«Мы пропустили виток развития возвращаемых носителей, которого не ожидали, и отстали от наших американских партнеров, в частности SpaceX, разработавшей Falcon 9. Мы должны сократить это отставание», — приводит агентство слова чиновника.

Ракета станет важным элементом на пути к независимости европейской космической сферы. Предполагается, что она сможет конкурировать с лидерами ракетно-космической индустрии. Прежде всего, как уже говорилось выше, речь идет о представителях США.

Напомним, на прошлой неделе SpaceX отправила на орбиту новые спутники для системы Starlink, а также два космических аппарата дистанционного зондирования Земли BlackSky. Для ракеты Falcon 9 этот запуск стал уже 27-м в 2021 году. Таким образом она установила для себя новый рекорд.

Европейский проект, направленный на создание многоразовой ракеты, будет реализовывать ArianGroup. Первые образцы планируют создать в течение четырех лет. Начать использовать ракету хотят в 2026-м.

В 2015 году компания Airbus представила проект Adeline. Вместо аэродинамических решетчатых рулей и двигательных установок, как у Falcon 9, система должна использовать для возврата крылья и пропеллеры. Сообщалось, что Adeline можно адаптировать для разных ракет, хотя изначально речь шла о Ariane 6. Последнюю сейчас активно разрабатывает ArianeGroup. В качестве сроков первого полета называют следующий год.

Напомним, осенью свою многоразовую суборбитальную ракету представила частная испанская компания PLD Space. Это первый носитель, созданный в Испании. Впрочем, ракете только предстоит подтвердить свои возможности: первый старт должен состояться в 2022 году. Для ее возвращения хотят применять двигатели и парашюты.

Отметим также, что разработку многоразовых ракет сейчас активно ведут и в России. Недавно специалисты определили место, где будут проводить запуски и посадки носителя «Амур-СПГ». Если сроки удастся соблюсти, то он должен будет сменить семейство «Союз-2» после 2026 года.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
28 июня
Игорь Байдов

За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».

Позавчера, 17:23
Людмила Соколова

Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.

Позавчера, 11:35
Игорь Байдов

Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.

25 июня
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

28 июня
Игорь Байдов

За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».

Позавчера, 17:23
Людмила Соколова

Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.

17 июня
Адель Романова

Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.

25 июня
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

5 июня
Александр Березин

Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

[miniorange_social_login]

Комментарии

3 Комментария
-
0
+
Ну вот скоро и узнаем какая концепция выгодней - крылья, пропеллеры, парашюты, движки, усы, лапы, хвосты... Практически все фантазии комментаторов ожидают воплощения. И не только Россия собралась идти своим путем. Впрочем все "ответы Илону Маску" это проекты легких ракет. В тяжелом классе не видно альтернатив посадке на хвост с помощью двигателей.
    S.  Sergeev
    07.12.2021
    -
    0
    +
    « Россия собралась идти своим путем» «Вы только подумайте: десятки миллионов людей убедились на практике, что они идут по верному пути к своему счастью.» М. Калинин 1937 год
    +
      ещё комментарии
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно