Эксперты о квантовых компьютерах
16 июля

Американские исследователи выяснили, что многие щенки собак способны с рождения понимать человеческие жесты и чаще, чем волки, устанавливать с людьми зрительный контакт.

У собак, в отличие от волков, нашли врожденные способности к пониманию человеческих жестов / ©Getty images

Известно, что собаки произошли от волков, но до сих пор остается неясным, как одомашнивание повлияло на познавательные способности этих животных. Одна из гипотез гласит, что доместикация изменила социальное поведение собак, в результате чего естественный отбор у них пошел на тех, кто имел влечение к людям.

Ученые из Университета Дьюка (США) провели серию экспериментов, в котором участвовали 37 волков и 44 собаки. Ни один из волков не смог понять, что означает человеческий жест, указывающий на местоположение угощения. Зато 17 из 31 щенка ретривера, имевших меньше контактов в людьми в силу возраста, чем их дикие собратья, поняли, куда указывал палец. Некоторые даже с первого раза. Работа опубликована в журнале Current Biology.

Исследователи пришли к выводу, что собаки обладают врожденной способностью к распознаванию человеческих жестов. То есть общение с людьми явно повлияло на генетику. Это, впрочем, не означает, что с возрастом они не приобретают больше навыков к общению с людьми — наоборот, таковых становится все больше.

Точно так же щенки волков способны больше научиться доверять людям с течением времени. Просто собаки с самого детства куда меньше боятся человека, чем дикие собратья. Специалисты выяснили, что щенки собак в пять раз чаще приближаются к знакомому человеку и в 30 раз чаще — к незнакомцам. К тому же собаки чаще смотрели на людей, чем волки, устанавливая зрительный контакт в то время, когда они не могли понять определенные задачи в экспериментах.