Определены четыре изменения генов, которые указывают на повышенный риск суицида — Naked Science
19.11.2018

Определены четыре изменения генов, которые указывают на повышенный риск суицида

Самоубийство — на 10-м месте в списке причин смерти в США: ежегодно счеты с жизнью сводят более 44 тысяч человек. Чтобы найти способ бороться с этой проблемой, ученые попытались определить основные генетические факторы, способные повысить риск суицида.

photo_2018-11-19_21-41-35

«Предыдущие исследования семей и близнецов показали, что существует значительный генетический риск, связанный с самоубийством. Гены похожи на чертеж, и наш первый шаг — найти те гены, которые повышают вероятность суицида, ведь их идентификация может привести к новым методам лечения потенциальных самоубийц», — говорит старший автор статьи Дуглас Грей (Douglas Gray), профессор психиатрии из Университета Юты, США. Само исследование опубликовано в журнале Molecular Psychiatry.

Сосредоточив свое внимание на случаях суицида в 43 семьях с высоким риском и обеспечив более генетически однородную группу, которая усиливает генетические риски самоубийства, исследователям удалось свести к минимуму фактор влияния других параметров, такие как стресс из-за развода или безработицы либо легкий доступ к опасным для жизни средствам. Ученые также учитывали, что семейная генеалогическая информация распространяется на девять поколений. В ходе работы удалось идентифицировать варианты в четырех генах (SP110, rs181058279; AGBL2, rs76215382; SUCLA2, rs121908538; APH1B, rs745918508), которые могли бы повысить риск самоубийства.

Исследователи изучили более чем 1300 образцов ДНК людей, которые покончили с собой на территории Юты. Эти образцы — подмножество гораздо более богатого ресурса, состоящего более чем из 6000 случаев самоубийства с ДНК. Команда связала результаты ДНК с базой данных о населении штата Юта, которая содержит генеалогические и недавние медицинские записи более чем восьми миллионов человек, а также свидетельства о смерти, датированные 1904 годом.

Помимо определения конкретных изменений в четырех генах, ученые идентифицировали 207 генов, которые потенциально играют роль в судьбе людей, покончивших с собой. Восемнадцать из этих генов ранее уже были связаны с риском суицида, а 15 — с воспаленным состоянием, доказывая взаимосвязи между воспалением и психическим здоровьем.

Ученые подчеркивают, что генетика лишь одна из составляющих всего комплексного процесса внутри человека, который доводит его до самоубийства, но они надеются, что эти открытия приведут к разработке более эффективных мер для крайне восприимчивых людей.