ГМ-свиньи получили одобрение в США — Naked Science
15.12.2020

ГМ-свиньи получили одобрение в США

4.9

Американские регуляторы разрешили использование «безаллергенной» генетически модифицированной линии свиней GalSafe в пищу и для медицинских целей.

©Flickr, thornypup

Американское Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) — возможно, самая авторитетная в своей области организация — выдало разрешение на применение генетически модифицированной линии свиней для нужд пищевой промышленности и медицины. В пресс-релизе, распространенном FDA, отмечается, что это первый случай одобрения сельскохозяйственных животных сразу для двух областей.

ГМ-линию свиней GalSafe вывела биомедицинская компания Revivicor. В отличие от ГМ-лосося, разрешенного FDA несколько лет назад и растущего намного быстрее обычного, ГМ-свиньи совершенно обычны. За единственным исключением: в их организме не производится галактоза-альфа-1,3-галактоза («альфа-гал»). Этот дисахарид распространен в природе и встречается у всех млекопитающих, кроме людей и других человекообразных: наши общие предки утеряли нужный для этого ген GGTA1.

Как правило, организм быстро нейтрализует поступающие с едой молекулы альфа-гал, но иногда они могут привести к развитию острой пищевой аллергии — «альфа-гал-синдрома». Ожидается, что с этой стороны ГМ-свиньи GalSafe будут полностью безопасны, хотя формальных испытаний на людях с подобными аллергиями не проводили. Зато животные прошли все необходимые тесты на безопасность, без чего разработчики не получили бы разрешения от FDA.

В Revivicor ожидают, что ГМ-животные GalSafe станут не только более безопасной альтернативой обычной магазинной свинине, но и найдут применение в медицине. Специалисты прорабатывают технологии их использования для получения таких препаратов, как гепарин, который обычно выделяют из тканей животных: благодаря GalSafe их смогут применять и люди с альфа-гал-синдромом.