А у нас самое большое научное СМИ в Telegram!
Подписаться
12.11.2022
Анна Новиковская
1 121

Ученые обнаружили у крыс танцевальные способности

6.6

Синхронизировать свои движения с музыкальным ритмом способны только люди, полагали ученые. Но оказалось, что у крыс тоже есть такая способность.

Конечно, до танго крысам еще далеко, но они уже неплохо двигаются в такт музыке / © 10.1126/sciadv.abo7019

Даже среди людей танцевальными способностями обладают не все: кто-то легко двигается под музыку, а кто-то постоянно выбивается из такта. По-видимому, то, насколько точно мы можем синхронизировать свои движения с музыкальным ритмом, хотя бы частично передается по наследству, и ученые полагали, что это «бесполезное» умение свойственно исключительно людям.

Конечно, животные тоже могут слышать и реагировать на музыку, издавать ритмичные звуки или научиться двигаться, когда звучит мелодия. Однако это абсолютно не то же самое, что совокупность сложных нервных и двигательных процессов, позволяющих нам распознавать и даже предсказывать музыкальный ритм.

Однако теперь исследователи из Токийского университета (Япония) продемонстрировали, что как минимум один вид живых существ, серые крысы, способен синхронизировать свои движения с ритмом музыки, особенно если ее темп составляет 120–140 четвертных нот в минуту. Кстати, людям тоже проще всего синхронизировать движения с музыкой такого темпа, что дополнительно указывает на генетическую основу такой способности.

Однако зачем крысам, существам, вынужденным всю свою жизнь бороться за выживание, вообще уметь синхронизировать свои движения с ритмом музыки? Исследователи предполагают, что дело в том, какое влияние музыка оказывает на мозг живых существ, воздействуя на эмоциональное и когнитивное состояния. Учитывая, что так поступали крысы, до этого ни разу не слышавшие музыку, эта способность должна быть врожденной, следовательно, «полезной» для вида, — в противном случае у кодирующих ее генов велик шанс исчезнуть в ходе естественного отбора.

И крысы, и люди двигались в ритме музыки, хотя с ростом темпа их движения сокращались / © phys.org

Ученые планируют и дальше изучать танцевальные способности животных: это позволит не только заглянуть в прошлое, в истоки происхождения человеческой музыки, но и лучше понять, как работает человеческий мозг, как он обрабатывает звуковую информацию и синхронизирует ее с двигательной активностью, добиваясь плавных и гармоничных движений танца.