Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

LandSpace анонсировала новую версию многоразовой ракеты из нержавеющей стали

Китайская компания LandSpace сообщила, что работает над многоразовой двухступенчатой ракетой из нержавеющей стали Zhuque-3. Ее оснастят девятью двигателями Tianque-12B на первой ступени и одним вакуумным двигателем на второй. Каждую первую ступень Zhuque-3 можно будет повторно использовать до 20 раз.

Рабочая лошадка LandSpace — ракета Zhuque-2 / © LandSpace

Zhuque-3 будет иметь диаметр 4,5 метра, общую длину — 76,6 метра и сможет выводить на низкую околоземную орбиту до 21 тонны груза.

Первый запуск запланирован на 2025 год.

Презентация ракеты ZhuQue-3 компании LandSpace / © NS-community

11.12.2023
Из титана надо было. Всё равно многоразовая же.
Да, Маск изменил ракетное мышление землян. И эти изменения охватывают всё больше конструкторских центров. Копии и повторы разного рода и масштаба вскоре будут самым обычным делом. А того гляди и летать начнут, в разных вариациях.
    12.12.2023
    Николай Цыгикало, ерунда какая то, это не ракетное мышление, а ракетные подражательство. Ракета под определенные задачи должна строится. Если у них есть что выводить на орбиту, делали бы в 4 раза больше ракету что бы в 2 раза дешевле килограмм полезной нагрузки был. С мечетью Джени ассоциации складываются, когда хочется как у всех, а можешь только из говна и палок.
      12.12.2023
      Дмитрий Kuрueнко, но заметьте, что не только китайцы делают ракету с такой же схемой полёта и конструктивной схемой, как у Маска. Роскосмос делает то же самое в виде Союз-7 СПГ. и хочет заменять этой ракетой всё другие "Союзы". Ещё кто-то, сейчас не помню, но попадалось. Много подражательства это и есть типовое ракетное мышление. Многие стали проектировать приземление первой ступени на раскрывающиеся опоры и баллистическую посадку с торможением двигателем. А ракета строится под сегмент рынка. Он и собирает определённые задачи в своём диапазоне.
        13.12.2023
        Николай Цыгикало, это удручает на самом деле((
          13.12.2023
          Дмитрий Kuрueнко, да не удручайтесь. Посмотрим, как и куда пойдут дела. Если схема рабочая и даёт больше плюсов, чем минусов - чему тут удручаться? Тогда в итоге грузопоток на околоземную орбиту увеличится - по итогам всех этих копий, повторов, и прочего слизывания. Выиграет человечество, в виде значительно возросшего потока массы на орбиты, и снижения цены выводимого килограмма. Рынок расширится и подешевеет. Что создаст широкий доступ в космос самым разным конторам. А они обслужат запросы самого разного населения. Что именно вас удручает в этом раскладе?
      12.12.2023
      Дмитрий Kuрueнко, рост ПН в четыре раза для Протона не приведет к снижению цены ни в 2, ни в полтора раза. Это так не работает.
        13.12.2023
        Александр Березин, а как же концепт большого тупого носителя? Его основная проблема была в отсутствии огромной полезной нагрузки, а не работоспособности.
          13.12.2023
          Дмитрий Kuрueнко, "Александр Березин, а как же концепт большого тупого носителя?" Никак. Та идея была такой же нерабочей, как и шаттлы -- просто по-другому. "Его основная проблема была в отсутствии огромной полезной нагрузки, а не работоспособности." Нет, его проблема была именно в работоспособности. Старшип, кстати, в использовании будет дешевле Ф9 даже несмотря на много меньшую нагрузку -- там просто исходно заложена полная многоразовость, поэтому. Т.е. в таких вопросах само наличие спроса неважно: реально многоразовая конструкция будет дешевле и на низкой загрузке.

Международной команде физиков удалось измерить гравитационное притяжение магнитной частицы массой в 200 с лишним раз меньше массы божьей коровки. Авторы надеются, что в скором будущем их изобретение позволит понять, как работает гравитация в квантовом мире.