Космос под ногами: спецпроект Naked Science о космонавтике и «трудной» нефти
Читать

Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Airbus провел испытания системы беспроводной передачи энергии из космоса

Европейский аэрокосмический гигант Airbus продемонстрировал, как можно получать солнечную энергию из космоса в ходе своего нового эксперимента.

©Airbus

Airbus объявил о проведении первой демонстрации беспроводной передачи энергии из космоса. Испытания прошли на фабрике Airbus X-Works в Мюнхене. С помощью микроволнового излучения энергия передавалась между двумя точками, представляющими «космос» и «землю», на расстояние 36 метров. Энергия луча осветила макет города и привела в действие генератор водорода и холодильник с безалкогольным пивом.

Стоит отметить, что до сих пор система беспроводной передачи работала на расстоянии чуть более 30 метров, но инженеры Airbus уверены, что в течение следующего десятилетия они смогут увеличить ее дальность до космоса.

Насколько я помню, лет 6 назад или около того Роскосмос с корабля "Союз" зарядил дистанционно на 1,500 метрах удаления какую-то мелкую батарейку на борту космического грузовика "Прогресс". В эксперименте использовался какой-то лазер, не микроволновое излучение. В Ютубе ролик до сих пор должен храниться на канале "Роскосмос ТВ"
Интересно, на чем основывается их уверенность? Изменят физические законы поглощения ЭМ-излучения в атмосфере? Или закон расходимости пучка ЭМ-излучения? По-моему это фуфло, рассчитанное на малограмотных потребителей...)
    21.11.2022
    О да вить у эирбаса так много малограмотных потребителей. Например многомиллиардные гос контракты и авиакомпании.
      Да, я это слышал уже много раз: большой белый мбвана не может ошибаться...)(Дисклеймер): Может, еще как может!PS Просьба назвать заказчиков на миллиардные гос. контракты по передаче энергии по воздуху...)
    23.11.2022
    Со стороны законов физики и прямо сейчас нет ограничений. Микроволны прекрасно работают в радарах, телескопах, спутниковой связи. Проблема больше экономическая: узконаправленный подвижный излучатель достаточной мощности стоит слишком дорого. По сути это должна быть активная фазированная антенная решётка, как в современных истребителях или авакс, но больше размером. И на излучаемую мощность в десятки и сотни МВт она стоит как атомная электростанция с парой ГВт+ блоков.
      Ни в каких упомянутых системах не используется беспроводная передача энергии на расстояние. Черновые прикидки показывают, что на базе существующих технологий передача энергии даже на километры имеет мизерный КПД, на уровне менее 5%... Что исключает возможность передавать хоть сколь-нибудь реальные мощности.
19.11.2022
Когда выгорит кислород, до определённого процента, люди просто вымрут... И это гипербалоид больше им не будет нужен!