Все, что вы хотели знать об ИИ, — в специальном проекте Naked Science!
Перейти
48 статьи
5 подписчика
Ростех — российская государственная корпорация, созданная в конце 2007 года для содействия в разработке, производстве и экспорте высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В её составе более 700 организаций, из которых сформировано 14 холдинговых компаний. 11 из них — в оборонно-промышленном комплексе, 3 — в гражданских отраслях промышленности, а также более 80 организаций прямого управления.

Первые месяцы осени — традиционно лучшее время, чтобы защититься от сезонного гриппа. Прививку нужно делать каждый год, потому что всякий раз эпидемию вызывают разные штаммы вируса. Вирус SARS-CoV-2, значительно потеснивший грипп в последние годы, вызывает инфекцию Covid-19, заболеваемость которой не отличается склонностью к сезонности — против нее рекомендуется прививаться в любое время года. Но еще до создания «противоковидных» вакцин в научной литературе стали появляться сообщения о том, что прививка против гриппа помогает организму противостоять и тяжелому течению новой коронавирусной инфекции. На эту тему уже проведено несколько исследований, и их результаты оказались весьма интересными.

Почти у каждого из нас хотя бы раз в жизни болела голова. И одно дело, когда это бывает изредка на фоне сильного переутомления или длительного пребывания в душном помещении. Если же головные боли беспокоят регулярно, то нужно искать их причину. А их бывает много: существует более сотни разных диагнозов. Разбираемся с тем, что такое «мигрень» и как ее лечить с начальником медицинского отдела НПО «Микроген» (холдинг «Нацимбио» Госкорпорации Ростех) Александрой Дабижевой.

В последнее время появляется все больше данных, что, помимо защиты от заражения и тяжелого течения инфекции, прививки против гриппа обладают и другими полезными эффектами, например, защищают от сердечно-сосудистых заболеваний, инсультов и инфарктов. Подробнее об этом в материале рассказывает советник по науке холдинга «Нацимбио» Госкорпорации Ростех, кандидат медицинских наук Андрей Ломакин.

Бактериофаги — вирусы, заражающие бактерий — были открыты не так давно по историческим меркам, всего сто лет назад. Но за это время человечество успело найти им немало полезных применений. Многие слышали, что бактериофаги применяют для лечения бактериальных инфекций у человека, но это лишь верхушка айсберга. Эксперт холдинга «Нацимбио» Госкорпорации Ростех, руководитель проектного офиса по изучению бактериофагов Александр Жарников рассказывает о вариантах использования бактериофагов в других областях нашей жизни — от ветеринарии до разработки новых вакцин.

Недавно ученые из США обнаружили, что у людей 65 лет и старше, вакцинированных против гриппа, на 40 процентов ниже риск развития самой распространенной формы деменции — болезни Альцгеймера. Подробнее об этом феномене рассказывает советник по науке холдинга «Нацимбио» Госкорпорации Ростех, кандидат медицинских наук Андрей Ломакин.

Пандемия коронавируса, вспыхнувшая неожиданно и в короткие сроки охватившая большую часть планеты показала, что несмотря на развитие медицины, вирусы все еще способны преподносить сюрпризы. Стало очевидным, что прогнозировать вспышки новых эпидемий и быть полностью к ним готовыми невозможно. Пришедшая вслед за Covid-19 оспа обезьян, яркое тому подтверждение. На сегодняшний день в мире зарегистрировано уже более сотни случаев заболевания — это рекорд за всю историю борьбы с этой отнюдь не новой инфекцией, обнаруженной учеными почти 65 лет назад. О причинах и потенциале распространения новой пандемии рассказывает советник по науке холдинга «Нацимбио» Госкорпорации Ростех, доктор медицинских наук Игорь Никитин.

Сегодня Всемирная организация здравоохранения называет устойчивость инфекций к антибиотикам одной из наиболее серьезных угроз для человечества. В поисках альтернативных стратегий профилактики и контроля бактериальной инфекции медики все чаще обращают внимание на бактериофаговую терапию. При этом в медицинском сообществе есть мнение, что совместное применение антибиотиков и фагопрепаратов позволяет повысить эффективность антибактериальной терапии. О потенциале комплексного похода в лечении бактериальных инфекций антибиотиками и бактериофагами рассказывает эксперт холдинга «Нацимбио» Госкорпорации Ростех, руководитель проектного офиса по изучению бактериофагов Александр Жарников.

Бактериофаги – это вирусы, поражающие и уничтожающие только бактерии. Еще в прошлом веке фармацевты научились использовать во благо свойства этих крошечных помощников борьбы с болезнями путем создания на их основе лечебно-профилактических антибактериальных препаратов. Их успешно применяют для лечения инфекционных заболеваний вот уже почти сто лет и они безопасны даже для новорожденных. Но медицина продолжает исследовать особенности бактериофагов, и эта работа далеко не закончена. В прошлом материале, открывшем цикл статей о фагах, мы писали о том, какой вклад они внесли в науку. Сегодня эксперт холдинга «Нацимбио» Госкорпорации Ростех, руководитель проектного офиса по изучению бактериофагов Александр Жарников рассказывает о некоторых научных гипотезах, касающихся влияния этих вирусов на организм человека.

Бактериофаги — самые многочисленные живые организмы на Земле, они оказывают влияние на всю экосистему планеты. Для людей, в первую очередь для экспертов из мира медицины, они интересны своими уникальными особенностями — препараты на основе фагов — важный инструмент в борьбе с растущей сопротивляемостью опасных бактерий к антибактериальным препаратам — антибиотикорезистентностью. В первом материале, который откроет цикл публикаций об особенностях и процессе изучения бактериофагов, эксперт предприятия холдинга «Нацимбио» Госкорпорации Ростех Александр Жарников рассказывает о том, какой вклад внесли фаги в развитие современной фундаментальной науки.

Туберкулез соседствует с человеком уже не одно столетие. Когда-то эту инфекцию называли чахоткой, она внушала ужас и уносила тысячи жизней. Сегодня большинство людей, чей род занятий напрямую не связан с медициной, мало осведомлены об этом опасном заболевании и считают, что оно ушло в прошлое. На самом же деле туберкулез никуда не делся и не перестал быть глобальной угрозой, особенно на фоне пандемии Covid-19. Об основных симптомах заболевания и способах его профилактики рассказывает советник по науке холдинга «Нацимбио» Госкорпорации Ростех, доктор медицинских наук Игорь Никитин.

Загрузить ещё