3 февраля
Илья Ведмеденко
16

Потенциально самый тяжеловооруженный истребитель в мире впервые поднялся в небо

4.1

Совершил первый полет глубоко модернизированный F-15. Машина, получившая обозначение F-15EX, должна стать одним из самых совершенных истребителей четвертого поколения.

F-15EX
F-15EX / ©Boeing

Несмотря на уверенную поступь истребителей пятого поколения, предыдущее нескоро уйдет с повестки дня. Лучшее тому подтверждение — первый полет F-15EX.

Корпорация Boeing начала испытания новой машины 2 февраля. Тесты прошли успешно. Специалисты проверили, в частности, авионику и программное обеспечение многоцелевого самолета.

F-15EX / ©Boeing

«Сегодняшний успешный полет доказывает безопасность самолета и его готовность присоединиться к флоту истребителей нашей страны», — заявил Прат Кумар, вице-президент Boeing и руководитель программы F-15.

F-15EX / ©Boeing

Бортовое оборудование истребителя основано на «цифровой магистрали» и архитектуре Open Mission Systems (OMS). Концепция предполагает, что истребитель сможет выступать в качестве испытательной площадки для внедрения технологий будущего, что имеет большое значение для американских ВВС.

F-15EX / ©Boeing

Напомним, в июле 2020 года ВВС США выдали корпорации Boeing контракт на производство и поставку первых восьми истребителей F-15EX.

Последний на сегодня истребитель этого семейства — ударный F-15E — американские Военно-воздушные силы получили 15 лет назад. Согласно ранее представленной информации, всего ВВС могут получить около 200 новых истребителей.

F-15EX / ©Boeing

Самолет рассматривают в качестве частичной замены для Boeing F-15C/D. Машина двухместная. Она имеет современную радиолокационную станцию Raytheon AN/APG-82 с активной фазированной антенной решеткой (АФАР).

F-15EX / ©Boeing

Отличительная особенность F-15EX — возможность нести очень большой арсенал вооружений. Машина может брать до 22 управляемых ракет класса «воздух — воздух», превосходя в этом отношении как другие истребители четвертого поколения, так и новейшие F-35, относящиеся к пятому поколению.

©twitter.com/BoeingDefense

Напомним, в прошлом году совершил первый полет F-15QA, построенный для ВВС Катара. Кроме того, 2020-й ознаменовался началом летных испытаний истребителя F/A-18 Block III Super Hornet, предназначенного для ВМС США.

Некоторые обозреватели рассматривают возврат Пентагона к закупкам истребителей четвертого поколения как констатацию провала F-22 и F-35, однако такой подход, насколько можно судить, не верен.

Соединенные Штаты не отказываются от новых истребителей: достаточно сказать, что на сегодня закуплено более 600 F-35 разных версий. Поэтому модернизированные F-15 и F/A-18 правильнее всего рассматривать не в качестве альтернативы пятому поколению, а как дополнение к нему.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Позавчера, 11:28
Илья Ведмеденко

Компания Ричарда Брэнсона сдвинула старт коммерческих суборбитальных полетов на четвертый квартал следующего года. Это связано с доработкой оборудования и новыми тестами.

14 октября
Ольга Иванова

Специалисты из Швейцарии опровергли распространенное мнение о том, что на Венере когда-то плескались океаны.

Позавчера, 11:00
НИУ ВШЭ

Сотрудники Высшей школы бизнеса ВШЭ предложили новый метод предсказывать банкротство компаний на основе машинного обучения. Он позволяет использовать по максимуму информацию о финансовом состоянии фирм и показывает более высокие результаты по сравнению с классическими статистическими подходами.

13 октября
Мария Азарова

Анализ образцов крови, взятых у российских космонавтов до и после их полета на МКС, показал, что длительное пребывание в космосе может провоцировать повреждение мозга.

12 октября
Алиса Гаджиева

Две тысячи лет назад многие сооружения строили лучше, чем сегодня.

12 октября
Елена Синицкая

Управление древностей Израиля обнародовало итоги раскопок огромного винодельческого комплекса. На нем в византийское и раннеисламское время делали виноградное вино, которым снабжали многие страны Средиземноморья.

27 сентября
Мария Азарова

Новое исследование генетиков из Германии и Италии, похоже, помогло найти ответ на вопрос, который занимал ученых свыше двух тысяч лет: откуда взялись этруски?

22 сентября
Илья Ведмеденко

Видео демонстрирует концепцию, известную как Rapid Dragon. Крылатые ракеты сбросили из самолетов C-17 и EC-130: предполагается, что это позволит повысить ударную мощь США.

24 сентября
Василий Парфенов

Недавно основанный стартап Success Rockets объявил о первых полноценных летных испытаниях своей суборбитальной ракеты Nebo 25. Запуск пройдет в ноябре, его цель — установить новый национальный рекорд по высоте полета среди частных компаний.

[miniorange_social_login]

Комментарии

16 Комментариев

-
-1
+
Старое убожество. Это какой-то позор.
    -
    0
    +
    Конечно позор - великим американцам ставить новые РЛС, авионику и ракеты на планер 70х годов прошлого века. Вот когда у нас это делают с таким же древним планером Су-27 и получаются Су-30 и Су-35 - это законный предлог для гордости.
ммм... фигня 70-х годов прошлого века.
-
-1
+
Шикарный самолёт. Очень уважаю Америку.
Двигател без ИВТ, до 3+ и то не дотягивает
    -
    0
    +
    Двигатели с ИВТ на Ф-15 испытывали лет 20 назад, но американцы к сверхманевренности относятся более чем прохладно, считая ее ненужной. А по поколениям - здесь нужно в первую очередь смотреть на возможности радара и ракет, и здесь американская промышленность обычно на высоте.
    +
      ещё комментарии
      по такой логике на биплан или 747 навесить кучу радаров и ракет вот тебе и истребитель 6 поколения. ниодин истребитель такое не подымет.
        -
        0
        +
        Плохо понимаю, о чем Вы спорите. Вы отрицаете значение радара и ракет? Ту-128 и МиГ-31 вообще не маневренные самолеты, но они истребители. В современной войне, кто первый увидел, тот и победил. F-15 - самолет 4го поколения, F-15EX - самолет поколения 4+ или 4++ (это дело вкуса). Учитывая, у США около 2000 истребителей, а у нас - всего 800, им действительно можно не парится со сверхманевренностью.
        25.03.2021
        -
        0
        +
        В том что вы говорите нет никакой логики. Есть условное разделение на поколения истребителей с четкими признаками и параметрами. Гугланите ради интереса) ни биплан ни гражданский боинг и близко не соответствует этим параметрам, иначе ими бы и воевали :)
    25.03.2021
    -
    -1
    +
    Зачем им ИВТ на данном самолете, если он будет выполнять совершенно далекие от аэроакробатики задачи? Это было бы излишним усложнением конструкции. В современной войне сверхманевренность не спасет и не решает ничего. При том что у американцев на вооружении стоит добротное количество авангардных истребителей 5го поколения, эти рабочие и загруженные ракетами по самое немогу лошадки прекрасно их дополнят.
    +
      ещё комментарии
      25.03.2021
      -
      -1
      +
      Чтобы давать комментарии на авиационную тему надо из себя хоть что-то представлять. Это я о Вас, барышня.

Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: