• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
4 марта
Александр Березин
21
64 914

Новые кадры подтвердили: крупнейший в мире самолет «Мрия» уничтожен в Гостомеле

3.7

Крупнейший самолет в мире и обладатель множества рекордов выгорел после серии попаданий снарядов. Хотя СМИ пишут, что его восстановление обойдется в три миллиарда долларов, снимки заставляют сомневаться в принципиальной возможности любого ремонта.

Ан-225, самый тяжелый из когда-либо взлетавших самолетов, вид до уничтожения / ©Wikimedia Commons

Еще в конце февраля «Укроборонпром» заявил об уничтожении Ан-225 «Мрия» в аэропорту Гостомеля (близ Киева) от огня российских войск. К сожалению, «Укроборонпром» не сообщил, зачем и как эти войска, постоянно находящиеся в том же самом Гостомеле (попытки отбить его у них ни разу не удались), обстреливали место, где они и дислоцируются. Также не вполне ясно, как они это делали: аэропорт занимали Силы специальных операций, даже штатно не располагающие крупнокалиберной артиллерией. Кроме того, украинская сторона не могла предоставить каких-либо снимков, подтверждающих уничтожение самолета, поскольку ее представителей в аэропорту, в силу боевых действий, нет.

Однако все сомнения о судьбе «Мрии», к сожалению, развеялись после появления новых данных уже из самого аэропорта. Судя по ним, его бетонная взлетно-посадочная полоса и прилегающие ангары усыпаны осколками от интенсивного артобстрела, кое-где (в том числе рядом с Ан-225) валяются неразорвавшиеся крупнокалиберные снаряды.

Ан-225 в открытом ангаре в Гостомеле. Видны серьезные разрушения фюзеляжа / ©Wikimedia Commons

Сам технический облик пострадавшего при артналете самолета вызывает сомнения в возможности его восстановления, о которой ранее писали украинские СМИ. Он не только выгорел от начавшегося после попаданий пожара, но и утратил носовую часть, а силовые элементы конструкции серьезно деформированы. Цельнометаллические авиалайнеры при пожаре вообще склонны терять исходную форму обшивки, после чего их восстановление обычно не проводят (зачастую дешевле построить новый самолет). В случае «Мрии» ситуацию дополнительно усложняет то, что многие ее компоненты давным-давно не производят.

Уничтоженный самолет существовал как таковой в единственном экземпляре: вторую «Мрию» (готовность на 70%) не успели завершить при СССР, а в постсоветский период этого не сделали тем более. Ан-225 совершил первый полет в 1988 году. Изначально конструкцию создавали для перевозки блоков ракеты «Энергия» и космического челнока «Буран» от места производства к месту запуска. Из-за больших габаритов объектов их транспортировка по наземным дорогам была практически нереальна.

Ан-225 с «Бураном» на спине / ©Wikimedia Commons

Вследствие падения СССР и ликвидации программы «Энергия» самолет поставили на прикол. После 1994 года он не летал, оборудование постепенно снимали. Однако в начале XXI века машину решили использовать для коммерческих полетов и восстановили. «Мрия» перевозила грузы до 200 тонн, а технически могла поднимать до 250 тонн (мировой рекорд установлен в 2004 году и доведен до 253,8 тонны в 2009-м).

Применение уникальной шестимоторной машины несколько затрудняло то, что большинство аэродромов в мире не приспособлено для столь больших самолетов. Несмотря на это, ее периодическая эксплуатация продолжалась вплоть до последних лет.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
Позавчера, 11:13
Елена Дубовик

Необычный телескоп Баксанской нейтринной обсерватории на Кавказе находится под четырехкилометровой горой Андырчи, в глубоких штольнях. Туда никогда не попадают солнечные лучи, что не мешает телескопу «видеть» далекие звезды. Толща горной породы защищает детекторы от внешнего мира, позволяя регистрировать нейтрино — загадочные частицы, которые почти не взаимодействуют с веществом. Кроме космического потока неуловимых нейтрино, ученые обнаруживают в дальних уголках шахт этого телескопа и... необычную жизнь: там ранее неизвестные науке микроорганизмы приспособились к экстремальным условиям. В будущем эти микробы могут оказаться полезными для медицинских и биотехнологических исследований.

Сегодня, 10:07
Сергей Васильев

Обычные почвенные микробы способны синтезировать уникальное органическое соединение «с зубами», которое может стать высокоэффективным топливом будущего.

7 часов назад
Александра Медведева

Ученые сравнили экспрессию генов в матках беременных самок млекопитающих различных видов и сопоставили эти данные с положением видов на эволюционном дереве, чтобы проследить историю плаценты. Оказалось, плацента общего предка плацентарных млекопитающих была инвазивная, то есть эмбрион внедрялся вглубь тканей матки, как у современных насекомоядных, летучих мышей, грызунов и обезьян.

1 июля
Александр Березин

Открытие может иметь значение как для изучения истории Красной планеты, так и для ее будущего освоения.

28 июня
Мария Азарова

Также «на всякий случай» госкорпорация по космической деятельности опубликовала координаты этих «центров» в разных странах.

Позавчера, 11:13
Елена Дубовик

Необычный телескоп Баксанской нейтринной обсерватории на Кавказе находится под четырехкилометровой горой Андырчи, в глубоких штольнях. Туда никогда не попадают солнечные лучи, что не мешает телескопу «видеть» далекие звезды. Толща горной породы защищает детекторы от внешнего мира, позволяя регистрировать нейтрино — загадочные частицы, которые почти не взаимодействуют с веществом. Кроме космического потока неуловимых нейтрино, ученые обнаруживают в дальних уголках шахт этого телескопа и... необычную жизнь: там ранее неизвестные науке микроорганизмы приспособились к экстремальным условиям. В будущем эти микробы могут оказаться полезными для медицинских и биотехнологических исследований.

24 июня
Александр Березин

Новое видео из зоны боевых действий показывает работу систем HIMARS — колесных пусковых установок реактивной артиллерии американского производства. Впрочем, по ряду причин они не смогут оказать заметное влияние на боевые действия. Несмотря на это, их применение может привести к серьезной эскалации конфликта в ином плане.

28 июня
Мария Азарова

Также «на всякий случай» госкорпорация по космической деятельности опубликовала координаты этих «центров» в разных странах.

7 июня
Мария Азарова

Ранее научный руководитель Института космических исследований РАН Лев Зеленый высказал опасение, что одностороннее решение включить телескоп eROSITA на обсерватории «Спектр-РГ» не самым лучшим образом повлияет на имидж России и ее ученых за рубежом.

[miniorange_social_login]

Комментарии

21 Комментариев

05.03.2022
-
0
+
Печаль... Ещё один артефакт некогда развитой цивилизации, уничтожен, скатывающимися в деградацию, потомками.
04.03.2022
-
8
+
Как пришел, так и ушел. Без СССР хохлам больше такого не построить.
-
0
+
А есть подтверждение, что сгорел не недострой (70%), а именно оригинал?
04.03.2022
-
1
+
Как как сгорел, калибры ваши бомбят тут всё, по этому легко и просто. Ну ничего, раз народу России всё устраивает, вы счастливы и живёте как в Норвегии, то и новую нам сможете построить ;)
Вот это действительно потеря и вряд-ли соберут новую Мрию
Доводилось бывать на борту этой "Мрии" на стоянке. И смотреть её показательные полёты. Жалко что сгорел.
    04.03.2022
    -
    1
    +
    Жалко - это самое малое , что скоро можно будет вообще сказать.
    06.03.2022
    -
    0
    +
    "По данным южнокорейских военных, ракета пролетела примерно 270 километров, наивысшая высота полета составила примерно 560 километров" Глубокоуважаемый Николай! Как можно это интерпретировать? Заранее благодарю
    +
      ещё комментарии
      Пуск по навесной траектории. Ступени (или ступень) отработали полностью, бОльшая, часть полученной энергии движения ушла на изменение высоты. Видимо, размеры полигона не позволяли превратить полученную энергию движения в дальность. Поэтому ступени отработали успешно, но характеристическая скорость ушла на высоту, а не на дальность. Зная полученную практически высоту, можно сопоставить ей дальность, которая могла бы реализоваться при этой энергии движения.

Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: