Как ИИ изменит нашу жизнь — в специальном проекте Naked Science!
Перейти
  • Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
09.11.2019
Илья Ведмеденко
6
16 506

Минобороны показало первый серийный Су-57

Первый серийный российский истребитель пятого поколения почти собран. В этом году он пополнит состав Воздушно-космических сил.

Су-57
Первый серийный Су-57 / ©Звезда

Телеканал «Звезда» продемонстрировал кадры сборки российского истребителя пятого поколения Су-57. На них видно, что самолет практически готов. Машину достраивают на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Ю. А. Гагарина. Первый серийный образец Су-57 имеет серийный номер 51001 и бортовой номер «01 синий».

Блог Центра анализа стратегий и технологий напоминает, что Министерство обороны и компания «Сухой» подписали контракт на поставку в ВКС первых двух серийных истребителей пятого поколения 22 августа 2018 года, во время проведения в Кубинке Международного военно-технического форума «Армия-2018». Самолеты должны быть поставлены до конца 2020 года.

Эти машины имеют так называемый двигатель первого этапа — АЛ-41Ф1, который также иногда называют «Изделие 117». В будущем истребитель Су-57 должен будет получить более мощный и в целом технически более совершенный «Тип 30». Эксперты полагают, что с новым двигателем истребитель сможет соответствовать требованиям пятого поколения.

Первый серийный Су-57 / ©Звезда

Первый самолет пополнит состав Воздушно-космических сил в этом году. Стоит напомнить, что 27 июня 2019-го, в рамках форума «Армия-2019», российское Минобороны подписало контракт на поставку ВКС еще 76 истребителей Су-57. Машины должны быть поставлены до конца 2027 года.


Первый серийный Су-57 / ©Звезда

В будущем можно ожидать подписания новых контрактов: в итоге Су-57 должны будут сменить практически все истребители, которые сейчас есть в составе ВКС.

Кроме этого, истребитель намерены поставлять на экспорт. Ранее в качестве возможных покупателей называли Турцию, Китай и Алжир. Однако эти слухи не нашли подтверждения, а сама машина вызывала у зарубежных партнеров России ограниченный интерес.

Напомним, ранее Индия была участником программы FGFA, в рамках которой хотели создать версию Су-57 для индийских ВВС. Однако в 2018 году страна вышла из программы. По утверждениям некоторых СМИ, Индия, возможно, в будущем закупит «готовые» истребители.

Кроме отсутствия двигателя второго этапа, эксперты называют ряд других концептуальных проблем Су-57. По мнению специалистов (особенно западных), новый самолет не соответствует пятому поколению по показателю малозаметности — важнейшему в этом случае. Возможно, в будущем часть связанных с этим проблем будет устранена.

Сегодня Европа и США разрабатывают истребители следующего, шестого поколения. В частности, в рамках программы NGF.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Вчера, 10:10
Сергей Васильев

Биологи внесли в ДНК червей гены, кодирующие светочувствительные белки. Это позволило управлять ими при помощи света, заставляя двигаться на зеленый сигнал и останавливаться на красный.

11 часов назад
Алиса Гаджиева

Палеонтологи обнаружили останки никогда ранее не встречавшегося дасплетозавра, который, возможно, был прямым предком Tyrannosaurus rex. Эта находка может разрешить серьезные споры об эволюционной родословной самого знаменитого динозавра.

Сегодня, 11:18
Анна Новиковская

Около пятой части атмосферы нашей планеты составляет кислород — важный газ, необходимый для существования сложных форм жизни. Ученые полагали, что основным и практически единственным его источником были живые организмы — фотосинтезирующие растения и бактерии. Но теперь, возможно, им придется пересмотреть свои взгляды.

26 ноября
Александра Медведева

Окаменелость крошечного морского червя, жившего 525 миллионов лет назад, разрешила вековой спор об эволюции мозга членистоногих. Исследование показало, что мозг первых членистоногих не был сегментирован, а нервная система головы и туловища эволюционировала независимо.

24 ноября
Редакция

Режиссер Илай Сасик (Eli Sasich), вдохновившись классическими научно-фантастическими фильмами «Чужой» и «Бегущий по лезвию», несколько лет назад снял короткометражный фильм «Атропа», который стоит посмотреть, если вы интересуетесь наукой и космическими технологиями.

26 ноября
Мария Азарова

Международный коллектив ученых спрогнозировал наши ежедневные потребности в воде в зависимости от антропометрических, экономических и экологических факторов.

1 ноября
Анна Новиковская

Когда мы представляем взаимодействие неандертальцев с нашими предками, первобытными людьми, то обычно думаем об агрессивных стычках и конкуренции на охоте. Однако теперь ученые выяснили, что два вида людей взаимодействовали на протяжении как минимум 200 тысяч лет — это слишком долгий срок для активных военных действий, но достаточный для постепенного «растворения» одного вида в другом.

19 ноября
Анна Новиковская

В последний раз черношейного фазанового голубя видели еще в 1882 году, и с тех пор ученые не знали, живет ли еще в лесах острова Фергуссон эта красивая птица. Теперь, наконец, им повезло: одна из камер запечатлела представителя редчайшего подвида фазановых голубей.

24 ноября
Редакция

Режиссер Илай Сасик (Eli Sasich), вдохновившись классическими научно-фантастическими фильмами «Чужой» и «Бегущий по лезвию», несколько лет назад снял короткометражный фильм «Атропа», который стоит посмотреть, если вы интересуетесь наукой и космическими технологиями.

[miniorange_social_login]

Комментарии

6 Комментариев

Это он сегодня пизд....ся по хабаровском?
11.11.2019
-
0
+
Кормят завтраками, отмывая наши деньги, много дыр, постоянно переносят сроки(( в СССР такие мнновации делали и были первыми без ббджета и в короикие сроки.
-
1
+
Примитивное убожество это а не пятое поколение. Пятым поколением это будет лет через 10 доводки и испытаний. В лучшем случае. В прошлом году индия вышла из совместного проекта разработки самолёта пятого поколения на базе су-57, сказав, что это не пятое поколение, после многолетней и неоднократной критики индийских военных экспертов и министерства обороны.
    11.11.2019
    -
    2
    +
    Индийцы (за свои деньги, они ведь оплачивали разработку) хотели передачи всех технологий, а наши крутили хвостом и кормили завтраками. По вполне понятным причинам - наш тормозной авиапром тогда будет индусам не нужен. Сами справятся. Боюсь такая тактика скоро перестанет работать. Индия как и Китай просто плюнет на "сотрудничество" и займется собственными проектами. И для нас походу уже нет рецептов. Страны чья экономика растет по 6-7% в год неминуемо обгонят страну чей рост колеблется где-то около нуля.
10.11.2019
-
3
+
Пока видно только готовый корпус в котором полно дыр. Если такими темпами будут строиться остальные 76 истребителей то выполнен контракт будет лет через 20-30 (пока что строили по одному в год). Впрочем даже патриотические СМИ обмолвились, что контракт обеспечит загрузку мощностей авиационного завода в Комсомольске-на Амуре "как минимум на десятилетие" К тому самолет первые экземпляры которого взлетели в 2010 уже малость устареет.

Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: