Как ИИ изменит нашу жизнь — в специальном проекте Naked Science!
Перейти
26.05.2016
Редакция Naked Science
1 864

Ученые докопали до астероида, предположительно погубившего динозавров

Усилия специалистов, работавших в древнем ударном кратере Чиксулуб, завершились успехом. Теперь у исследователей будет много сведений об астероиде, который, как многие считают, погубил динозавров.

18-0679640_1

Команде специалистов из Великобритании и США удалось проникнуть вглубь древнего ударного кратера Чиксулуб, который был оставлен астероидом, предположительно, уничтожившим динозавров. Это событие, как известно, произошло 65 млн лет назад. Чиксулуб находится близ полуострова Юкатан. Диаметр ударного кратера составляет примерно 180 км, а его изначальная глубина могла достигать 20 км.

Исследователи проводили бурение в течение семи недель. Изначально планировалось проникнуть на глубину 1500 метров ниже уровня дна, однако в итоге была достигнута глубина в 1300 метров. Тем не менее, сами участники проекта считают это большим успехом. Удалось собрать ценные образцы, которые были помещены в контейнеры и отправлены на анализ в Соединенные Штаты.

Будет проведена серия тестов, которая позволит ответить на многие интересующие ученых вопросы. Они, в частности, касаются того, как именно падение астероида повлияло на жизнь на планете и мог ли катаклизм привести к вымиранию древних ящеров.

Место бурения / ©BBC