17.01.2014
Редакция Naked Science

Сезон космической «рыбалки» откроется в феврале

Японское космическое агентство JAXA уже в следующем месяце начнет «охоту» за космическим мусором при помощи специальной высокотехнологичной сети, которую разработал ведущий японский производитель рыболовецких сетей Nitto Seimo Co.

Imax Space Junk [2012] 1080p BluRay AAC x264-ETRG[11-10-58]

С каждым днем космического мусора на орбите становится все больше. Это и отработанные ступени ракет, и отработавшие спутники, и обломки, оставшиеся от случайных столкновений.  Между тем, несмотря даже на относительно небольшие размеры обломков, они могут нанести значительный ущерб работающим ныне космическим кораблям и спутникам. В настоящее время на орбите находится порядка 5,5 тысяч тонн «мусора».

В связи с этим несколько лет назад японское космическое агентство JAXA вместе с ведущим японским производителем рыболовецких сетей Nitto Seimo Co, решило создать космическую высокотехнологичную 300-метровую сеть, при помощи которой уже в следующем месяце специалисты надеются вытянуть мусор с орбиты.

Металлизированная магнитная сеть сможет хорошо захватывать металлические части космических аппаратов. В космос ее планируется запустить со специальным аппаратом, который раскроет ее на околоземной орбите. Собрав весь мусор, сеть направится к Земле и, войдя в верхние слои атмосферы, воспламенится и вместе с содержимым сгорит.

Если первые испытания, намеченные на конец февраля текущего года, пройдут успешно, то разработчики займутся созданием километровой сети.

Космический мусор на орбите в представлении художника