Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Проведено первое шестимерное измерение пучка в ускорителе частиц
Первое полное описание характеристик пучка ускорителя в шести измерениях поможет в понимании и работе уже функционирующих запланированных ускорителей по всему миру.
Команда исследователей под руководством Университета Теннесси в Ноксвилле провела измерение в испытательном помещении Национальной лаборатории Ок-Ридж (ORNL) при помощи копии линейного ускорителя Spallation Neutron Source (SNS). Детали исследования опубликованы в журнале Physical Review Letters.
«Наша цель — понять физику пучка, чтобы улучшить работу ускорителей, — говорит Сара Кузино, руководитель группы Research Accelerator Division в ORNL и профессор кафедры в Университете Теннесси. — Это частично связано с возможностью полностью охарактеризовать или измерить пучок в шестимерном пространстве. Ничего подобного до этого момента не было».
Шестимерное пространство похоже на трехмерное, но у него есть еще три дополнительные координаты на осях X, Y и Z для отслеживания движения или скорости.
«Мы тут же увидели, что в шестимерном пространстве пучок обладает сложной структурой, которую невозможно увидеть в пространстве менее чем с пятью измерениями: множество сложных слоев, которые невозможно распутать, — рассказывает Кузино. — Измерение также показало, что структура пучка напрямую связана с его интенсивностью и усложняется при ее росте».
Предыдущие попытки полностью охарактеризовать пучок в ускорителе стали жертвами «проклятия размерности», когда расчеты в более низких измерениях невообразимо сложные в более высоких измерениях. Ученые пытались обойти проблему, добавив три двухмерные координаты, чтобы создать квазишестимерное изображение. Команда отмечает, что этого подхода недостаточно для измерения изначальных условий пучка при вхождении в ускоритель, которые определяют его дальнейшее поведение в устройстве.
Чтобы повысить выходную мощность SNS, физики из ORNL использовали испытательное помещение для ввода в эксплуатацию нового радиочастотного квадруполя — первого ускорительного элемента, расположенного в передней части линейного ускорителя. После установки инфраструктуры, полученный от Национального научного фонда США, грант позволил оборудовать испытательное помещение современным оборудованием для шестимерных измерений. Проведение расчетов в шестимерном пространстве в ускорителе было ограничено, поскольку для этого требовалось несколько дней непрерывной работы оборудования.
«Так как у нас есть копия передней сборки линейного ускорителя в испытательном помещении, нам не нужно беспокоиться о том, что мы прервем чьи-то эксперименты на SNS. Это предоставляет нам свободный доступ к проведению таких трудоемких расчетов, которого у нас бы не было на других объектах», — объясняет ведущий автор Брэндон Кэйти, аспирант Университета Теннесси.
Главная цель исследователей — смоделировать весь пучок, включая уменьшение так называемого гало пучка: когда частицы перемещаются к внешним областям пучка и теряются. Они утверждают, что главная сложность сейчас — найти программное обеспечение, способное анализировать около пяти миллионов точек данных, сгенерированных в течение 35 часов работы с шестимерными расчетами.
«Когда мы 15 лет назад предложили провести шестимерные измерения, проблема, связанная с «проклятием» размерности, казалась непреодолимой, — говорит физик ORNL и соавтор исследования Александр Александров. — Теперь, когда у нас все получилось, мы уверены, что сможем улучшить систему для проведения быстрых измерений более высокого разрешения, добавив практически вездесущую технику к арсеналу физиков, работающих с ускорителями частиц по всему миру».
«Это исследование жизненно важно для нашего понимания, если мы собираемся строить ускорители, способные достигать сотни мегаватт, — говорит Кузино. — Мы изучим это на протяжении следующих десяти лет, а SNS подходит для этого больше, чем любое другое место в мире».
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Илон Маск накинулся на Трампа за отказ от сокращения госрасходов, считая, что это ведет Америку к банкротству. А еще он заявил, что без него тот и к власти бы не пришел. В ответ Трамп предложил сократить госрасходы, лишив Маска всех контрактов. Между тем, именно контракты с ним — основа возвращения американцев на Луну в 2027-2028 годах. Что будет, если американский президент действительно решится на расторжение контрактов? И как это отразится на множественных полетах Starship к Марсу в 2020-х? Как ни странно, оба эти вопроса плотно затрагивают происходящее в нашей стране.
Удаленные промышленные объекты и метеостанции в условиях Крайнего Севера или Дальнего Востока требуют автономного энергоснабжения. Вместо традиционных двигателей их оснащают установками, преобразующими химическую энергию топлива (водорода, метана, биогаза) в электричество и тепло через электрохимические реакции с помощью твердооксидных топливных элементов (ТОТЭ). Эти конструкции со специальными керамическими ячейками работают без сжигания топлива, что повышает их эффективность и экологичность. Ученые ПНИПУ разработали компактный высокотемпературный блок для ТОТЭ. Испытания показали, что он перерабатывает метан на 96%, подтверждая работоспособность системы.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Человечество много тысячелетий живет рядом с разными вредителями. Вездесущие тараканы, мыши, крысы, вши, комары, а также множество врагов сельского хозяйства. Особый научный интерес — выяснить, откуда эти спутники людей переселились и как давно с нами соседствуют. Энтомологи выяснили, что кровососущие постельные клопы живут с человеком более 10 тысяч лет, то есть, вероятно, дольше прочих насекомых-синантропов.
Звезда TOI-6894 — красный карлик, который в пять раз легче Солнца. Согласно теоретическим моделям, в протопланетном диске столь маломассивных звезд нет достаточно материала, чтобы впоследствии на их орбите сформировался газовый гигант, подобно Юпитеру. Однако международная команда астрономов с помощью наземных телескопов обнаружила несомненные признаки присутствия гигантской планеты вблизи TOI-6894. Открытие ставит под сомнение сложившееся представление о формировании планет.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.
Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии