13.08.2016

Поймать солнце, чтобы поймать москитов

Исследователи разработали эффективный способ ловли москитов с помощью солнечной энергии, который позволил на 70 процентов сократить популяцию опасных насекомых на острове Русинга в Кении.

Несмотря на то, что вирус Зика в последнее время становится одним из самых обсуждаемых вирусов, малярия по-прежнему остается наиболее опасным заболеванием, распространяемым москитами. Чтобы решить эту проблему, исследователи изобрели новый тип ловушек, которые используют солнечную энергию для ловли насекомых.

Над трехлетним проектом «SolarMal», возглавляемым профессором Уильям Теккеном (Willem Takken) из Вагенингенского университета в Нидерландах, работали исследователи из Международного центра физиологии и экологии насекомых в Кении, а также ученые из Швейцарского института здравоохранения. Деревня, в которой проводились исследования, находится на острове Русинга, Кения.

Новая ловушка / ©wageningenur.nl

В исследовании ученые использовали новый тип ловушек для москитов, которые включали в себя специальную наживку в виде химического вещества, имитирующего запах человеческого тела. Приманивая насекомых ближе, система из вентиляторов всасывала москитов под сеть, где они погибали от обезвоживания. Так как на острове не хватает электроэнергетической инфраструктуры, все ловушки были оснащены аккумулятором, который питается от солнечного света.

В результате, использование новых ловушек привело к снижению популяции опасных москитов на 70 процентов на острове. Кроме того, доля людей, страдающих от малярии, снизилась на 30 процентов в тех домах, на которых были установлены ловушки.

Доклад об исследовании был недавно опубликован в журнале The Lancet. Более подробная информация представлена в видео ниже: