Все, что вы хотели знать об ИИ, — в специальном проекте Naked Science!
Перейти
09.07.2015
Редакция Naked Science

Белок заподозрили в распространении неизвестного вируса

На беличьей ферме в Германии погибли трое заводчиков. В их смерти ученые подозревают новый штамм вируса, распространяемый грызунами.

5463003690_2a2bd91ce3_b

Новый штамм вируса относится к группе bornaviruses, сообщает Live Science. Жертвами последней, как правило, становятся птицы и крупные животные – овцы или лошади. Исследователи до последнего времени спорили, может ли он вызывать заболевания у людей, пока не выяснилось, что причиной воспаления мозга, от которого умерли работники беличьей фермы, стал именно новый штамм вируса.

Всех троих работников госпитализировали с диагнозом «энцефалит», спустя два-четыре месяца после этого они впали в кому и скончались. Врачи не смогли определить, что стало причиной энцефалита, однако в дальнейшем, при тщательном исследовании тел погибших, были обнаружены следы беличьих укусов и царапин, а у самих белок при генетической экспертизе нашли вирус VSBV-1. Открытие сделали сотрудники института Фридриха Леффлера в Германии.

Пока исследование до конца не завершено, однако ученые уже предостерегают местных фермеров от любых контактов с пестрыми белками: именно они стали распространителями вируса.