Проект гигантского рентгеновского космического телескопа одобрен — Naked Science
1 минута

Проект гигантского рентгеновского космического телескопа одобрен

Космическая обсерватория нового поколения «Афина» (ATHENA), предназначенная для исследования Вселенной в рентгеновском диапазоне, станет самым крупным рентгеновским космическим телескопом в мире. Европейское космическое агентство одобрило проект создания телескопа, на строительство которого потребуется более миллиарда евро. Ожидается, что в эксплуатацию устройство поступит в 2028 году.

Artist_s_impression_of_an_active_galaxy

По сравнению с современными рентгеновскими космическими телескопами чувствительность и обзорность «Афины» (ATHENA, Advanced Telescope for High Energy Astrophysicsбудут в сотни раз выше.

Длина космической обсерватории нового поколения будет достигать 12 метров, а вес составит около 5 тонн.

Гигантский рентгеновский космический телескоп предназначен для исследования Вселенной в рентгеновском диапазоне. Известно, что он поглощается земной атмосферой, что, в свою очередь, исключает возможность такого наблюдения с Земли.

Ожидается, что самый крупный рентгеновский космический телескоп в мире прольет свет на то, как образуются сверхмассивные черные дыры и каким образом формируются из газа скопления галактик.