Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Актеры подавляют «чувство собственного я» на уровне активности мозга
Нейрофизиологи впервые исследовали активность мозга профессиональных актеров во время репетиции. Оказалось, новые роли вынуждают их подавлять «чувство собственного я» настолько, что префронтальная кора перестает реагировать на собственное имя. Кроме того, ученые наблюдали синхронизацию паттернов мозговой активности у актеров, репетировавших вместе одну сцену.
Ученые из Университетского колледжа Лондона (Великобритания) пришли к выводу, что профессиональные актеры подавляют свое самоощущение, когда играют новые для себя роли. Это открытие показывает, что театральное обучение может иметь большое влияние на фундаментальные механизмы активности мозга. Результаты исследования опубликованы в журнале Journal of Cognitive Neuroscience.
Авторы работы использовали портативные технологии визуализации мозга, разработанные в Калифорнийском университете (США), чтобы впервые записать мозговую активность актеров во время репетиции. В исследовании приняли участие шесть профессиональных актеров, которые разыгрывали сцены из пьесы Шекспира «Сон в летнюю ночь».
Как выяснилось, когда во время репетиции актеры слышали свое имя, их префронтальная кора левого полушария головного мозга никак не реагировала на это. Считается, что эта область тесно связана с процессами самосознания и самоощущения. Для человека звучание собственного имени — мощный социальный сигнал, который обычно заставляет повернуть голову и искать источник звука. Однако, по всей видимости, артисты могут подавлять эту реакцию на нейронном уровне.
Такой результат наблюдался у всех актеров, принимавших участие в эксперименте на протяжении недели. При этом в обычных условиях актеры нормально реагировали на собственное имя как своим поведением, так и активностью префронтальной коры. Ученые рассчитывают, что это исследование поможет лучше понять, как работа в театре влияет на активность мозга.
Другой задачей стало исследование межличностной координации между парами артистов, репетирующих вместе одну сцену. Авторы отслеживали их сердцебиение, дыхание и мозговую активность.
В итоге ученые обнаружили сходные паттерны активности в правой нижней лобной извилине и правой фронтополярной коре головного мозга двух актеров, репетирующих вместе. Эти области связаны с социальным взаимодействием и планированием действий. Наблюдаемые эффекты оказались специфичны для мозга и не наблюдались в данных сердцебиения или дыхания.
Специфическая тревога из-за ненадежности цифровых образов реальности и иллюзии тотального контроля над действительностью получила название «аффект зомби». Заведующий кафедрой философии НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Иван Микиртумов исследовал феномен в рамках проекта РНФ «Экзистенциальный опыт в цифровой среде».
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Раскопки мастерской, погребенной в Помпеях почти 2000 лет назад, помогли археологам больше узнать о римских строительных технологиях, а именно — определить методы изготовления римского бетона и раскрыть секрет его долговечности.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Специфическая тревога из-за ненадежности цифровых образов реальности и иллюзии тотального контроля над действительностью получила название «аффект зомби». Заведующий кафедрой философии НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Иван Микиртумов исследовал феномен в рамках проекта РНФ «Экзистенциальный опыт в цифровой среде».
Команда психолингвистов Центра языка и мозга НИУ ВШЭ обнаружила, что у подростков в возрасте 15–18 лет навыки фонологической обработки продолжают влиять на скорость чтения текстов. Это открытие опровергает убеждение, что к подростковому возрасту эти навыки уже не играют значимой роли в беглости чтения.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии