Мария Осетрова

Две международные исследовательские группы опубликовали в журнале Science новые методы детекции инфракрасного света: для этого обе группы предлагают сначала сместить спектр излучения в видимую область. Это позволит разработать недорогие способы обнаружения загрязнений, отслеживания раковых заболеваний, проверки газовых смесей и дистанционного зондирования внешней Вселенной.

© Wikimedia
Мария Осетрова

Ученые из Германии и России описали метод, который позволяет контролировать спины центров окраски в карбиде кремния при помощи поверхностных акустических волн. Это можно использовать для хранения информации на устройствах квантовой памяти.

Схематичное представление прецессии электронного спина в центре окраски. / © HZDR/Blaurock
Мария Осетрова

На примере пингвинов физики показали, что стремление каждого элемента системы к личному комфорту не мешает всей группе достичь оптимума. Это возможно благодаря действию сил, связывающих сразу три объекта системы.

Пингвины как активные частицы в скалярном поле. / © HHU / Alexandra V. Zampetaki
Мария Осетрова

Ученые из США и Великобритании научились управлять кубитами в ионных ловушках без использования лазера, достигнув сопоставимой с лазерными методами точности и ускорив процесс примерно в четыре раза.

© Matthias Weinberger / flickr

Фуллерены помогли синтезировать кристаллическую решетку алмаза без дальней упорядоченности — не столь хрупкую, как обычно.

Насколько фундаментальны научные труды, почти всегда настолько же незначительными кажутся их авторам рабочие черновые заметки. И хотя именно по таким записям можно проследить ход мысли гениев прошлого, их поиск — та еще задача. Предшествовавших публикации Теории относительности рукописей известно всего две, и одну из них выставили на аукцион.

Рукопись Эйнштейна и его коллеги продадут на аукционе Christie’s за рекордную сумму
Мария Осетрова

Физики из Японии и Австралии при помощи моделирования показали, что одна из разновидностей машинного обучения — обучение с подкреплением — подходит для точного управления квантовым состоянием системы.

Кот Шредингера, находящийся одновременно в двух квантовых состояниях, в представлении художника. / © Okinawa Institute of Science and Technology
Мария Осетрова

Время хранения квантовой информации в предложенной учеными из Великобритании системе на молекулах RbCs превысило 5,6 секунды. Это на порядок больше, чем в предыдущих аналогичных системах хранения квантовой информации.

Экспериментальная установка / © Gregory et al.

Ричард Фейнман предложил идею квантовых компьютеров не так давно, всего 40 лет назад, и она тогда казалась совершенно поразительной, хотя на столах у многих уже стояли персональные компьютеры. Но вот воплотить в жизнь смелые идеи Фейнмана и Юрия Манина оказалось куда сложнее, чем думали. Больше двух десятилетий ученые и инженеры по всему миру потратили, исследуя различные варианты воплощения квантовых битов «в железе».

Мария Осетрова

Ученые из Франции предложили разделить квантовый компьютер на обычные для классических компьютеров части: процессор и блок памяти. По их оценкам, это позволит задействовать в вычислениях на несколько порядков меньше кубитов.

Предложенная архитектура квантового компьютера. / © Gouzien & Sangouard

Открытие ставит вопрос о том, смогут ли ограничения на промышленные выбросы углекислого газа затормозить глобальное потепление. Похоже, мы близки к такому моменту, когда это станет или невозможным, или весьма затруднительным.

Исследователи из ЮАР и Великобритании выяснили, что удар молнии оставляет след на костях человека, и узнали, как он выглядит.

Российские ученые рассказали об одной из мощнейших магнитных бурь за последние несколько лет, которую зафиксировали сегодня ночью.

Область полярных сияний над Землей
Мария Осетрова

Две исследовательские группы из Китая создали новые квантовые компьютеры, которые выполняют вычисления, недоступные обычным компьютерам.

Juizhang вблизи. / © Chao-Yang Lu/University of Science and Technology of China