Все, что вы хотели знать об ИИ, — в специальном проекте Naked Science!
Перейти
27 сентября
4 465

Одинокие и несчастные люди стареют быстрее, чем курильщики

4.7

Согласно новому исследованию, проведенному компанией Deep Longevity, психическое здоровье влияет на темпы старения сильнее, чем курение и некоторые заболевания. Особенно уязвимы к преждевременному старению оказались одинокие и несчастные люди, которые плохо спят.

С возрастом в наших клетках накапливаются различные молекулярные повреждения, способствующие общему старению организма и развитию различных заболеваний. У некоторых людей эти молекулярные процессы протекают интенсивнее, чем у других. Такое состояние обычно называют ускоренным старением.

К счастью, наращивание темпов старения можно выявить еще до того, как проявятся его первые последствия. Компания Deep Longevity занимается разработкой моделей, предсказывающих скорость старения на основе эпигенетических изменений (присоединения метильных групп к ДНК), изменения концевых участков хромосом (теломер), а также экспрессии генов и концентрации различных метаболитов.

Эти модели можно использовать для разработки антивозрастной терапии. Однако теперь коллектив американских и китайских ученых показал, что любая подобная терапия должна быть направлена не только на физическое, но и психическое здоровье. Авторы статьи, опубликованной в журнале Aging-US, оценили влияние одиночества, плохого сна и чувства неудовлетворенности на темпы старения. И оно оказалось значительным.

Ученые применили методы глубокого обучения, чтобы разработать новые «молекулярные часы старения», на основе результатов анализов крови и биометрических данных 11 914 взрослых китайцев.

В итоге исследователи обнаружили признаки ускоренного старения у людей с инсультом в анамнезе, заболеваниями печени и легких, у курильщиков, а кроме того, у людей, находящихся в уязвимом психическом состоянии. Оказалось даже, что чувство одиночества и несчастливости, тревожность и плохой сон увеличивают биологический возраст человека больше, чем постоянное курение. Другие факторы, связанные с ускорением старения, включают также проживание в сельской местности, что, вероятно, связано с низкой доступностью медицинских услуг.

Таким образом, по мнению ученых, психологическим аспектом старения нельзя пренебрегать ни в исследованиях, ни при разработке антивозрастной терапии. Психические и психосоциальные состояния представляют собой одни из самых надежных маркеров здоровья и качества жизни, однако в современной системе здравоохранения их практически не учитывают.