01.02.2016
Редакция Naked Science

Любовь собак и кошек к людям измерили по уровню окситоцина

Собаки любят своих хозяев ровно в пять раз больше, чем кошки – такой вывод сделали ученые на основе замера у домашних питомцев уровня «гормона любви», нейромедиатора окситоцина.

541892241_d42e2652ba_b

Как пишет Times of India, уровень любви животных к человеку замерил американский нейробиолог Пол Зак. Его выводы после были использованы в документальной ленте BBC «Кошки против собак» (Cats vs Dogs). В эксперименте приняли участие 10 кошек и 10 собак, игравших по 10 минут со своими владельцами. После чего у зверей замерили по анализу слюны уровень окситоцина.

Это гормон гипоталамуса, который затем транспортируется в заднюю долю гипофиза, где накапливается и выделяется в кровь.

Ученые называют его «гормоном любви», поскольку он обильно формируется у женщин на стадии беременности, отражая психологическую обстановку и принимая участие в формировании материнского инстинкта. Чем спокойнее и радостнее человек, тем больше у него окситоцина.

По данным исследования, у собак рост гормона в организме в ходе игры с хозяевами составил 57,2%, в то время как у кошек – лишь 12%. «Таким образом, можно сказать, что собаки любят своих владельцев в пять раз больше, чем кошки», – резюмировал нейробиолог Пол Зак. По словам ученого, настолько резкий рост уровня окситоцина у собак стал для него неожиданностью.