11 августа
Илья Ведмеденко
6

В Великобритании создадут крупный водородный авиалайнер

2.8

В компании Electric Aviation Group приняли решение сделать перспективный самолет H2ERA водородным. Это сдвинет его предполагаемые сроки ввода в эксплуатацию.

Самолет от EAG
Самолет от EAG / ©EAG

Британская компания Electric Aviation Group (EAG) выбрала для своего будущего пассажирского самолета H2ERA силовую установку на основе водородного топливного элемента.

Концепт гибридного авиалайнера, рассчитанного на 70 пассажиров, британцы показали в прошлом году. Конструктивно он представлял собой высокоплан, оборудованный удлиненным крылом и двумя килями. Машина должна была получить четыре электрических двигателя: два из них оснащены винтами большего диаметра. Предполагалось, что ввести самолет в эксплуатацию можно в 2028 году.

Самолет от Electric Aviation Group. Ранний концепт / ©Electric Aviation Group

Изменение концепции и выбор в пользу водорода приведет к тому, что прежние сроки соблюсти не выйдет: самолет могут начать эксплуатировать не раньше 2030-го.

Нововведения могут показаться странными, однако, по мнению генерального директора и основателя Electric Aviation Group Камрана Икбала, они максимально отображают тренд на снижение вредных выбросов.

Самолет от EAG / ©EAG

Окончательное решение об облике новой машины еще не приняли, а кроме того, не объявлены ключевые поставщики. По словам гендиректора EAG, концептуальные изменения проекта маловероятны.

Предполагается, что самолет будет летать со скоростью 360 узлов (666 километров в час) и иметь дальность полета как минимум 1200 морских миль (2220 километров).

О создании водородных крылатых машин в последние годы все активнее говорят на Западе. Летом стало известно, что компании H2Fly и Deutsche Aircraft решили объединить усилия по созданию водородного самолета, рассчитанного на 40 пассажиров.

40-местный водородный лайнер / ©H2Fly

Первый полет демонстратора технологий ожидают примерно в середине десятилетия, а коммерческий авиалайнер хотят получить к 2030-му. Предполагается, что самолет получит дальность полета более 1800 километров. Крейсерская скорость составит 520 километров в час.

У создателей большой опыт в этом деле: ранее H2Fly создала водородную крылатую машину HY4, в основе которой — электрический самолет Pipistrel Taurus Electro G4.

Отметим также, что ранее внимание общественности привлекла демонстрация компанией Airbus концептов водородных авиалайнеров, выпуск которых могут начать примерно через 15 лет. Детально ознакомиться с планами авиастроительного гиганта, а также с тем, стоит ли их воспринимать всерьез, можно в нашем материале.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Вчера, 12:28
Ольга Иванова

Международная группа ученых пришла к выводу, что употребление жирных кислот, содержащихся в орехах, семенах, сое и растительном масле, снижает риск смерти от всех причин, в том числе от сердечно-сосудистых заболеваний.

12 часов назад
Мария Азарова

По мнению ученых, потребление пищи глубокой переработки ухудшает когнитивные функции — вероятно, благодаря нейроиммунному механизму. Однако добавка в виде докозагексаеновой кислоты помогает в некоторой степени избежать этого.

Позавчера, 15:57
Илья Ведмеденко

В Сеть выложили новые изображения мощнейшего в истории Китая авианосца, который находится на заключительной стадии строительства. Кроме того, художник детально изобразил авиагруппу, состоящую из перспективных истребителей пятого поколения.

13 октября
Мария Азарова

Анализ образцов крови, взятых у российских космонавтов до и после их полета на МКС, показал, что длительное пребывание в космосе может провоцировать повреждение мозга.

12 октября
Алиса Гаджиева

Две тысячи лет назад многие сооружения строили лучше, чем сегодня.

12 октября
Елена Синицкая

Управление древностей Израиля обнародовало итоги раскопок огромного винодельческого комплекса. На нем в византийское и раннеисламское время делали виноградное вино, которым снабжали многие страны Средиземноморья.

27 сентября
Мария Азарова

Новое исследование генетиков из Германии и Италии, похоже, помогло найти ответ на вопрос, который занимал ученых свыше двух тысяч лет: откуда взялись этруски?

22 сентября
Илья Ведмеденко

Видео демонстрирует концепцию, известную как Rapid Dragon. Крылатые ракеты сбросили из самолетов C-17 и EC-130: предполагается, что это позволит повысить ударную мощь США.

24 сентября
Василий Парфенов

Недавно основанный стартап Success Rockets объявил о первых полноценных летных испытаниях своей суборбитальной ракеты Nebo 25. Запуск пройдет в ноябре, его цель — установить новый национальный рекорд по высоте полета среди частных компаний.

[miniorange_social_login]

Комментарии

6 Комментариев

-
0
+
это смутно мне напоминает,как летел последний Циппелин.
11.08.2021
-
0
+
Всё таки получение водорода из воды с последующей его конверсией в ЭЭ с помощью бортовых топливных элементов это большие потери энергии. С другой стороны с чего-то начинать надо для получения точных эконометрических сведений в отношении этой технологии, и таким образом осознания степени её целесообразности. Кстати, я уже не помню, был ли отвергнут аммиак как жидкое топливо хранящее в себе водород, для бортовой переработки его в чистый водород для топливных элементов, потому что проблема хранения водорода в достаточных количества для длительных полётов так и не решена...
    -
    2
    +
    Такое ощущение, что все арифметику забыли от буйного экологического помешательства... Может, я чего-то не понимаю? Чего все обсуждают, когда обсуждать абсолютно нечего?! Жидкий водород имеет плотность 70 кг на кубометр, авиационный керосин -- 725 кг на кубометр. Удельная теплота сгорания 1 кг первого 141, а второго -- 43,5 МДж. Соответственно, 1 кубометр жидкого водорода даст 10 290 МДж, а 1 кубометр керосина примерно 31 530 МДж. Дальность полета самолетов при близком объеме баков снизится втрое, а эксплуатационные затраты на км пути возрастут... На водородную мечту не стоило бы тратить время и деньги...
    +
      ещё комментарии
      -
      0
      +
      Речь идёт о топливных элементах, напрямую преобразующих Н2 в эл.энергию ,а не о ТРД или ТВРД использующих водород в качестве топлива.
      13.08.2021
      -
      0
      +
      Нет, логика тут есть: керосин производят из нефти и он экологически вреден, а водород должны получать из воды путём электролиза используя чистые ВИЭ, и бортовой водород не сжигают в реактивных двигателях, а направляют в топливные ячейки КПД которых выше...
Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: