Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В Китае запустили беспилотный магазин на колесах
Шведский стартап Wheelys начал бета-тестирование автоматической круглосуточной торговой точки в Китае.
Многие существующие торговые сети занимаются внедрением технологий, позволяющих по меньшей мере частично автоматизировать обслуживание посетителей. Так, в некоторых супермаркетах устанавливаются кассы самообслуживания, с помощью которых покупатели могут самостоятельно сканировать, упаковывать и оплачивать товары. Такой подход помогает компаниям ускорить процесс покупок и сократить расходы на персонал. В качестве альтернативы Wheelys реализует проект Moby по созданию полностью автоматических торговых точек. До сих пор стартап выпускал беспилотные кофейни — предполагается, что их конструкция ляжет в основу новых магазинов.
Как и беспилотные кофейни, магазины Moby не предполагают наличия обслуживающего персонала и будут оснащены колесной платформой. Целью проекта заявлено сокращение расходов на организацию торговых точек, что, как ожидается, поможет предпринимателям конкурировать с крупными сетями. По расчетам Wheelys, сборка передвижного магазина будет обходиться франчайзи в 30 тысяч долларов без учета общественных взносов. Его разработкой стартап занимается совместно с компанией Himalayafy и Хэйфэйским технологическим университетом — бета-тестирование первого магазина проводится на территории кампуса последнего. В 2016 году Wheelys также приобрела шведскую Näraffär.
Moby представляет собой небольшой торговый павильон, оборудованный, помимо колесной платформы, солнечными батареями, которые питают электродвигатель и бортовые источники освещения. Чтобы воспользоваться услугами магазина, покупателю необходимо скачать приложение-компаньон и, привязав его к банковской карте, просканировать штрих-код на входе. Находясь внутри, пользователь может самостоятельно оформить и забрать товар или, в случае отсутствия интересующих позиций, оставить заявку на доставку. При последующем посещении магазина покупатель может получить заказ. Остаток продукции (прежде всего продуктов питания) на точке отслеживается автоматически.
В будущем, помимо поездок на склад, павильоны Moby смогут доставлять товары на дом — для этого необходимо разрешение властей на передвижение беспилотников по дорогам общего пользования. Стартап также намерен усовершенствовать систему безопасности: например, датчики будут распознавать клиентов по биометрическим данным. Информация о покупателях позволит отслеживать их перемещения по магазину и будет удаляться после того, как посетитель покинул торговую точку. С внедрением биометрии разработчики планируют открыть доступ к павильонам широкой публике. Потенциально подобные аппараты также упростят обеспечение продовольствием труднодоступных районов, в том числе в сельской местности.
О начале бета-тестирования пишет Fast Company.
Ранее похожий магазин представила Amazon. Павильон рассчитан на самообслуживание и пока доступен только сотрудникам компании.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Илон Маск накинулся на Трампа за отказ от сокращения госрасходов, считая, что это ведет Америку к банкротству. А еще он заявил, что без него тот и к власти бы не пришел. В ответ Трамп предложил сократить госрасходы, лишив Маска всех контрактов. Между тем, именно контракты с ним — основа возвращения американцев на Луну в 2027-2028 годах. Что будет, если американский президент действительно решится на расторжение контрактов? И как это отразится на множественных полетах Starship к Марсу в 2020-х? Как ни странно, оба эти вопроса плотно затрагивают происходящее в нашей стране.
Удаленные промышленные объекты и метеостанции в условиях Крайнего Севера или Дальнего Востока требуют автономного энергоснабжения. Вместо традиционных двигателей их оснащают установками, преобразующими химическую энергию топлива (водорода, метана, биогаза) в электричество и тепло через электрохимические реакции с помощью твердооксидных топливных элементов (ТОТЭ). Эти конструкции со специальными керамическими ячейками работают без сжигания топлива, что повышает их эффективность и экологичность. Ученые ПНИПУ разработали компактный высокотемпературный блок для ТОТЭ. Испытания показали, что он перерабатывает метан на 96%, подтверждая работоспособность системы.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Человечество много тысячелетий живет рядом с разными вредителями. Вездесущие тараканы, мыши, крысы, вши, комары, а также множество врагов сельского хозяйства. Особый научный интерес — выяснить, откуда эти спутники людей переселились и как давно с нами соседствуют. Энтомологи выяснили, что кровососущие постельные клопы живут с человеком более 10 тысяч лет, то есть, вероятно, дольше прочих насекомых-синантропов.
Звезда TOI-6894 — красный карлик, который в пять раз легче Солнца. Согласно теоретическим моделям, в протопланетном диске столь маломассивных звезд нет достаточно материала, чтобы впоследствии на их орбите сформировался газовый гигант, подобно Юпитеру. Однако международная команда астрономов с помощью наземных телескопов обнаружила несомненные признаки присутствия гигантской планеты вблизи TOI-6894. Открытие ставит под сомнение сложившееся представление о формировании планет.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.
Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии