16.03.2016
Редакция Naked Science

Наномоторы восстановят поцарапанные цепи гаджетов

Американские инженеры разработали так называемые наномоторы, которые смогут починить солнечные батареи или гаджеты. Эти крошечные самоходные наночастицы способны самостоятельно обнаружить и устранить повреждения вроде царапин в электрических цепях электронных устройств.

self-healing-electronics

Об изобретении инженеров из Калифорнийского университета в Сан-Диего и Питтсбургского университета сообщает портал Live Science. По словам исследователей, микроскопические царапины в электрических цепях могут прервать поток электричества и серьезно повлиять на производительность устройства, однако такие «ссадины» сложно обнаружить, а еще сложнее устранить. Крошечные наночастицы, созданные учеными, сделаны из золота и платины, которые проводят электричество. Именно это поможет преодолеть разрыв, замкнуть цепь и позволить току снова течь. Питаются эти частицы от перекиси водорода. Исследователи продемонстрировали, что наномоторы могут восстановить намеренно поврежденную цепь в течение 30 минут.

По словам инженеров, на изобретение их вдохновила иммунная система организма, а именно тромбоциты, циркулирующие в крови и заживляющие раны.

Ученые считают, что их изобретение станет особенно полезным для солнечных батарей, которые подвергаются воздействию суровых условий окружающей среды и склонны к появлению микротрещин, а также для встроенных в одежду гаджетов, которые появятся в скором будущем.

Сотрудники МФТИ и Института ядерных исследований РАН изучили спектры лунных нейтрино — сверхлегких фундаментальных частиц, возникающих из-за взаимодействия космических лучей с поверхностью Луны. Наблюдение таких частиц сделает спутник новым источником нейтрино, что может дать дополнительные методы ее изучения.

Садовые скульптуры из деревенского приусадебного сада на востоке Англии оказались настоящими египетскими сфинксами и стали самым дорогим лотом местного аукциона. При стартовой цене 200 фунтов их продали почти в тысячу раз дороже.

Ученые из США и Великобритании считают, что после падения астероида, уничтожившего динозаров, предки приматов слезли с деревьев. По мнению исследователей, это помогло им выжить.