Фото дня – 17 мая — Naked Science
1 минута

Фото дня – 17 мая

pia20483-1041

Прометей – естественный спутник Сатурна, получивший прозвище «пастуха» кольца F газового гиганта. Имеющий неправильную, вытянутую форму, он своей гравитацией оказывает влияние на внешнее кольцо планеты: создает изломы и петли и как бы «крадет» материал из него. Орбита Прометея неустойчива и входит в резонанс с другим спутником – Пандорой. Наиболее заметные изменения в орбитах этих тел происходят примерно каждые 6,2 года.

Представленное изображение было получено в видимом свете при помощи узкоугольной камеры автоматической межпланетной станции «Кассини» 21 февраля 2016 года. Съемка велась с расстояния 2,3 млн км от Сатурна. Масштаб изображения составляет 14 километров на пиксель.

61 минута

Ученые показали, что музыкальные произведения великого композитора способны оказывать противоэпилептический эффект и быть одним из возможных способов лечения эпилептических припадков.

Российские специалисты разработали космический аппарат для сбора наноразмерных объектов, находящихся в окрестностях точек Лагранжа.