Фото дня – 12 января (2018)

«Хаббл» сфотографировал звезды центра нашей Галактики.

2 280
Выбор редакции

Данный снимок космического телескопа «Хаббл» демонстрирует сверкающее космическое поле, заполненное звездами сердца нашей галактики Млечный Путь.

На фотографии стареющие красные гигантские звезды перемешиваются с многочисленными более молодыми звездами, похожими на Солнце. Снимок демонстрирует вид на балдж Млечного Пути, или центральный яркий эллипсоидальный компонент нашей Галактики. Большинство ярких синих звезд на изображении, скорее всего, только недавно сформировались и находятся не в центре Галактики, а на переднем плане. Астрономы изучили 10 000 этих солнцеподобных звезд, чтобы понять эволюцию Млечного Пути.

Исследование показало, что балдж является динамичной средой со звездами разных возрастов, которые вращаются с различными скоростями. Кроме того, было выявлено, что движение этих звезд зависит от химического состава звезды. Звезды, богатые элементами тяжелее водорода и гелия, имеют более упорядоченное движение, но вращаются вокруг галактического центра быстрее, чем более старые звезды, которые испытывают недостаток в тяжелых элементах.

2 280