Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В России начали строить первую ракету «Союз-5»
Российские специалисты начали производство ракеты-носителя нового типа, известной как «Иртыш» или «Союз-5».
Создание нового носителя среднего класса, который должен заменить ракеты семейства «Союз», — приоритетное направление российской ракетно-космической индустрии. Ранее новый носитель фигурировал под обозначениями «Феникс», «Союз-5» и «Иртыш».
Как сейчас заявил руководитель ракетно-космического центра «Прогресс» Дмитрий Баранов, ракета нового типа уже находится в постройке. «Сейчас, уже сегодня, начато изготовление баков ракеты-носителя “Союз-5”. Мы отдаем себе отчет, что у нас очень жесткие сроки и мы не имеем права их сорвать. Мы считаем, что мы в состоянии их выполнить, и тот научный и производственный задел, который сегодня есть на предприятии, однозначно нам это подтверждает», — сказал Баранов.
Ракету «Иртыш» разработала РКК «Энергия». Изготавливать носитель при поддержке Центра имени Хруничева и Государственного ракетного центра будет «Прогресс».
Концептуально ракета представляет собой «русифицированную» версию украинского носителя «Зенит», который давно находится в эксплуатации. В частности, ранее с его помощью выполняли запуски с космодрома «Морской старт». Также в конструкции «Иртыша» использованы наработки по отмененному проекту «Русь».
Конструктивно «Союз-5» представляет собой двухступенчатую одноразовую ракету, способную вывести на низкую опорную орбиту до 17 тонн полезной нагрузки. На первой ступени применили один маршевый двигатель РД-171МВ, на второй — два двигателя РД-0124МС. Стартовая масса носителя составляет 530 тонн.
Ранее «Союз-5» столкнулся с жесткой критикой. Так, генеральный директор компании «S7 космические транспортные системы» Сергей Сопов заявил, что носитель является «подросшей и потолстевшей ракетой “Зенит”». По его мнению, к моменту своего появления «Иртыш» морально устареет и не сможет быть конкурентоспособной ракетой: по крайней мере, если говорить о запусках с космодрома «Морской старт».
Напомним, что, согласно недавнему заявлению Дмитрия Рогозина, Россия в будущем будет эксплуатировать несколько основных типов космических ракет: тяжелую «Ангару», легкую «Ангару» и «Союз-5» среднего класса. Также Рогозин упомянул о ракете «Ангара-А5В», которая будет относиться к «супертяжелому классу» (которого, к слову, в общепринятой классификации нет).
Ранее также стало известно, что перспективная российская легкая «Ангара» едва ли сможет стать конкурентоспособной на мировом рынке.
Исследователи из Южной Кореи на примере супружеских пар проверили, как длина и состояние волос женщин отражаются на влечении к ним мужчин и частоте половых контактов.
Американская компания JetZero, которая обещает произвести фурор в гражданской авиации, получила сертификат летной годности на испытания уменьшенной копии разрабатываемого ею сверхэффективного реактивного авиалайнера со «смешанным крылом». Предстоящая программа летных испытаний будет направлена на оценку летно-технических характеристик самолета, его устойчивости и управляемости.
Международная команда исследователей проанализировала гены композитора Людвига ван Бетховена. Если оценивать по ним его способности к музыке, они окажутся невыдающимися.
Исследователи из Южной Кореи на примере супружеских пар проверили, как длина и состояние волос женщин отражаются на влечении к ним мужчин и частоте половых контактов.
Международная команда исследователей проанализировала гены композитора Людвига ван Бетховена. Если оценивать по ним его способности к музыке, они окажутся невыдающимися.
Американская компания JetZero, которая обещает произвести фурор в гражданской авиации, получила сертификат летной годности на испытания уменьшенной копии разрабатываемого ею сверхэффективного реактивного авиалайнера со «смешанным крылом». Предстоящая программа летных испытаний будет направлена на оценку летно-технических характеристик самолета, его устойчивости и управляемости.
Американская компания Stratolaunch сообщила об успешном завершении летных испытаний прототипа гиперзвукового аппарата Talon-A, оснащенного ракетным двигателем. Во время беспилотного полета планер развил сверхзвуковую скорость.
Грузовой самолет будут использовать для перевозки 90-метровых лопастей ветряных турбин, которые невозможно доставить по суше из-за размеров. Предполагается, что этот аппарат произведет революцию в сфере возобновляемых источников энергии.
Древние переселенцы из Анатолии не только устроили геноцид в Скандинавии, но и одарили выживших новыми болезнями.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии