Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Проект первого в России частного космодрома заморозили. Возможно, навсегда
По словам главы компании «Космокурс», пока США уже на прямом пути к туристическим полетам в космос, Россия находится в этом вопросе «на уровне папуасов», главным образом — из-за бюрократии.
Под Нижним Новгородом компания «Космокурс» — созданная в 2014 году для разработки ракетно-космической техники и организации туристических суборбитальных полетов — должна была построить первый в России частный космодром и многоразовый космический комплекс. Однако, судя по всему, своих Blue Origin и Virgin Galactic, а тем более SpaceX нашей стране не видать. Как рассказал в комментарии РИА Новости гендиректор «Космокурса» Павел Пушкин, проект пришлось приостановить.
Препятствием, по его словам, стала хорошо известная всем бюрократия, из-за которой согласовать даже начальный этап строительства космодрома — санитарно-защитные зоны — не удалось, хотя договаривались об этом еще год назад. Документы отправили в нижегородский институт Роспотребнадзора, Федеральное медико-биологическое агентство и сам Роспотребнадзор. Ответа разработчики так и не получили.
«По космодрому ничего не согласовывается. Все друг на друга кивают. По технике мы многое проработали, но в таких условиях остановили работы», — заявил Пушкин.
Казалось бы, в таком должен содействовать «Роскосмос», но, как отметил гендиректор компании, ведомство не может вмешиваться в согласование экологических норм, а министерства Нижегородской области помогать не хотят. Возникли проблемы и с проектированием ракеты для туристических полетов, поскольку Министерство обороны два года не выдает нормативную документацию.
«Эту документацию ведомство готово давать исполнителю только в случае, если они являются заказчиком. По нашему проекту, естественно, они не являются заказчиком. То есть они все правильно говорят с юридической точки зрения. <…> В этом году компания Blue Origin должна запустить первого туриста, Virgin Galactic — тоже. А у нас в стране до сих пор не верят в техническую возможность таких полетов, мы на уровне папуасов. Сейчас американцы полетят, а мы этот потенциальный рынок потеряем», — возмутился Пушкин.

Кто инвестор? В 2018 году в интервью ТАСС Пушкин так отвечал на этот вопрос: «Инвестор один, и проект профинансирован. Много инвесторов — это плохо, потому что каждый будет тянуть одеяло на себя. Наш инвестор не компания, а частное лицо, бизнесмен, крупный машиностроитель, который хочет этим заниматься — это его мечта и желание заниматься космосом. Инвестора назвать не могу, поскольку он не хочет, чтобы его называли. Почему? Этого я не знаю, возможно, он просто скромный человек».
Единственный проект «Космокурса», на реализацию которого еще есть надежда, по версии Пушкина, — сверхлегкая ракета грузоподъемностью до 500 килограммов. Сейчас на ее разработку ищут заказчика — коммерческого или федерального.
По информации РИА Новости, власти Нижегородской области не в курсе, что инвестор отказался от проекта космодрома. В пресс-службе Министерства имущественных и земельных отношений агентству заявили, что сейчас рассматривают варианты с участком.
Первый полет корабля с космическими туристами хотели осуществить в 2025 году. Он бы продлился 15 минут, при этом порядка пяти из них туристы пребывали бы в невесомости. Стоимость такого путешествия — около 200-250 тысяч долларов. Космический комплекс, как предполагается, должен состоять из ракеты-носителя и суборбитального космического аппарата, разделяющихся на 141 секунде полета при достижении высоты 66,4 километра. И корабль, и ракету хотели создать многоразовыми.
О том, что бюрократия мешает реализации планов покорения космоса, Пушкин говорит не впервые. Так, более полугода назад он написал на своей фейсбук-странице: «Мы завязли в разработке обоснований для прохождения различных процедур. Какая тут роль Нижегородской области и их правительства? А практически никакая. Мы все делаем в соответствии с законодательством. Многие вопросы вообще федерального уровня, и область получит только заключения на руки. Разбираться в хитросплетениях взаимодействия ведомств тоже приходится самим. Хотя область и старается в меру сил, за что ей большое спасибо. Значит тут велика роль «Роскосмоса»? Да ее вообще нет. Нормативку они нам выдать не могут. Часть нормативки им не принадлежит, остальной, как оказалось, не существует. По вопросам согласования космодрома они нам сказали, что сам умеют только работать в рамках постановления президента или премьер-министра. И вообще, они нам всячески сочувствуют, но помочь ничем не могут. Зато есть замечательные советы вроде «бросить это дело и не париться». Короче, обосновываем мы выхлоп каждого дизель-генератора на космодроме, канализацию и прочие штуки. Сами планы космодрома давно готовы».
Ученые ТюмГУ разработали методику для измерения оптимальной площади смачивания листьев растений каплями агрохимикатов с добавлением поверхностно-активных веществ (ПАВ). Точное измерение площади смачивания и времени действия распыляемой капли на листьях важно для оценки безопасной и эффективной концентрации этих веществ, поскольку позволяет снизить экологические риски и сделать пищевые продукты более полезными.
За последние годы многие страны ужесточили правила в отношении мелких и мощных магнитов, ограничив их использование в конструкторах, головоломках и других видах игрушек. Тем не менее врачи по всему миру продолжают регистрировать случаи проглатывания таких элементов детьми, показало новое исследование.
Предложена математическую модель, которая помогает оптимально распределить ресурсы между предприятиями промышленных кластеров. Модель учитывает финансовый, технологический и интеллектуальный капиталы участников, что позволяет повысить эффективность их взаимодействия и стимулировать инновации. Полученные результаты могут стать ценным инструментом для органов государственной власти и бизнес-сообществ.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
Рыжие кошки давно привлекали внимание генетиков: большинство из них — самцы, среди самок такой окрас встречается значительно реже. Точку в этом вопросе поставили исследователи из Японии, обнаружив мутацию, отвечающую за рыжий окрас у домашних кошек.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии