Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
NASA провело огневые испытания первой ступени ракеты для полета к Луне
Космическое ведомство США провело огневые испытания двигателей ракеты Space Launch System (SLS), которая в обозримой перспективе должна запустить астронавтов к спутнику нашей планеты. Самый первый старт носитель может выполнить уже в этом году.
В США продолжается разработка мощнейшей ракеты современности — сверхтяжелой SLS. Вчера NASA провело на территории Космического центра имени Джона Стенниса огневые тесты двигателей первой ступени этого носителя.
Во время испытаний четыре двигателя одновременно работали в течение примерно восьми минут. До этого похожие тесты состоялись 16 января: вместо запланированных восьми минут двигатели работали около минуты. Их отключила автоматика.
Первый запуск SLS неоднократно переносили: возможно, он состоится в ноябре — как элемент программы Artemis, направленной на полет астронавтов к Луне с высадкой (в перспективе) на ее поверхность.
Напомним, в прошлом году NASA и Northrop Grumman успешно протестировали твердотопливный ракетный ускоритель для Space Launch System, что дополнительно подтвердило высокую готовность носителя.
Первая ступень SLS имеет четыре двигателя RS-25D/E, представляющих собой развитие RS-25, используемого ранее на планере космической системы Space Shuttle. Ракета Space Launch System в базовой версии должна выводить на низкую опорную орбиту (НОО) до 95 тонн грузов. В будущем NASA хочет иметь версию увеличенной грузоподъемности, показатели которой составят 130 тонн.
Примерно столько (или даже больше) должна выводить на НОО перспективная российская «лунная» ракета повышенной грузоподъемности, которую хотят создать на основе сверхтяжелого носителя «Енисей». Перспективы, последнего, впрочем, остаются туманными.
Ранее концепцию ракеты подвергли критике: эксперты, в частности, указали на недостаточную проработанность программы и призвали установить дополнительные цели и задачи для носителя. Впоследствии стало известно, что российские инженеры определили новый облик ракеты. Согласно представленным данным, для нее выбрали пакетную схему с шестью боковыми блоками, расположенными вокруг центрального. Все они получат двигатели РД-182, а двигатель верхней ступени создадут на основе РД-0169.
Говорить с уверенностью о дате первого запуска новой ракеты пока сложно: предположительно, его стоит ждать не ранее 2030-го. При условии, конечно, что страна не откажется от создания «сверхтяжа».
Многие одинокие люди считают, что окружающие не разделяют их взглядов. Психологи из США решили проверить, так ли это на самом деле, и обнаружили общую особенность у людей с недостаточным количеством социальных связей.
Несколько десятилетий назад ничем тогда не примечательная FU Ориона стала в сотни раз ярче и с тех пор остается практически такой же. Недавно с помощью космической обсерватории «Хаббл» астрономы рассмотрели, как эта звезда, словно черная дыра, поглощает окружающее вещество.
Американские медики с помощью серии МРТ-сканирований пронаблюдали, как курение электронных сигарет с никотином и без влияет на работу сосудов. Исследование, подтверждающее, что вейпинг не может быть безвредным, в начале декабря представят на ежегодной конференции Радиологического общества Северной Америки (RSNA).
Многие одинокие люди считают, что окружающие не разделяют их взглядов. Психологи из США решили проверить, так ли это на самом деле, и обнаружили общую особенность у людей с недостаточным количеством социальных связей.
Профессор Московского городского педагогического университета, доктор психологических наук Борис Рыжов описал феномен любви как сложную систему взаимосвязанных мотиваций, которые фиксируются на одном объекте, создавая прочную эмоциональную связь. Это объяснение помогает понять, почему любовь способна настолько глубоко влиять на все аспекты жизни человека и как происходит формирование устойчивой привязанности.
Среди тысяч окаменелостей из раннеюрского озера нашли самый полный скелет древней двоякодышащей рыбы
Китайские палеонтологи раскопали богатый окаменелостями комплекс, раскрывающий разнообразную пищевую цепь пресноводного озера времен раннего юрского периода. Тысячи находок рыб, среди которых и новые виды, древних родственников акул и даже плезиозавров показали пеструю фауну, сохранившуюся после вымирания почти 200 миллионов лет назад.
Под рыжим верхним слоем с виду обычного камня открылся целый калейдоскоп довольно неожиданных оттенков. Это особенно интересно с учетом того, где лежит камень — в марсианском кратере, который по всем признакам когда-то был озером.
Международная коллаборация физиков под руководством ученых из Йельского университета в США представила самые убедительные на сегодня подтверждения существования нового типа сверхпроводящих материалов. Доказательство существования нематической фазы вещества — научный прорыв, открывающий путь к созданию сверхпроводимости совершенно новым способом.
Многие одинокие люди считают, что окружающие не разделяют их взглядов. Психологи из США решили проверить, так ли это на самом деле, и обнаружили общую особенность у людей с недостаточным количеством социальных связей.
И давайте не будем кривлятьсяДавайте не будем кривляться. Мы не знаем, что полетит к Луне - SLS или "Старшип". Ни мне, ни Вам не дан дар предугадывать будущее. Скорее всего полетят оба, но это не обязательно. И даже если "Старшип" - он будет стоить как "Фалкон 9"?
Сравнивать надо реально имевшие место траты на полеты к Луне и к МКС. Они, для той страны, что делала и то, и то, одинаковы.Ну это вообще за гранью добра и зла. Нельзя сравнивать в ценовом отношении сегодняшние полеты к МКС и имевшие место полвека назад полеты к Луне.
А риски, с учетом разной нужной частоты полетов, вполне сопоставимы.В начале нового времени не могли быть сопоставимы риски каботажного плавания и плавание в Новую Индию. И сегодня человек рискует по разному, отправляясь на авто на работу за 1,5 км, и на том же авто в другой город за 150 км. А нужность полетов - что к МКС, что на Луну - достаточно сомнительна вообще, и далеко не факт, что полетов на Луну будет меньше, чем к МКС.
я делал так уже не раз.Ну а на этот раз мы посмотрим, окажетесь ли Вы правы. "Долларовую инфляцию под силу рассчитать даже школьнику" - дело не в долларовой инфляции. Новая миссия на Луну не будет (и даже при всем желании не сможет стать) копией полетов 50летней давности. Смета будет абсолютно иная.
я даже не собираюсь на эту тему дискутировать.Положим, Вас никто и не просит. Вы свою точку зрения здесь уже излагали, и не раз. Но это точка зрения ученого. И не скажу, что для остальных землян эта точка зрения очень уж сильно убедительна. Скорее наоборот.
И давайте не будем кривлятьсяДавайте не будем кривляться. Мы не знаем, что полетит к Луне - SLS или "Старшип". Ни мне, ни Вам не дан дар предугадывать будущее. Скорее всего полетят оба, но это не обязательно. И даже если "Старшип" - он будет стоить как "Фалкон 9"?
Сравнивать надо реально имевшие место траты на полеты к Луне и к МКС. Они, для той страны, что делала и то, и то, одинаковы.Ну это вообще за гранью добра и зла. Нельзя сравнивать в ценовом отношении сегодняшние полеты к МКС и имевшие место полвека назад полеты к Луне.
А риски, с учетом разной нужной частоты полетов, вполне сопоставимы.В начале нового времени не могли быть сопоставимы риски каботажного плавания и плавание в Новую Индию. И сегодня человек рискует по разному, отправляясь на авто на работу за 1,5 км, и на том же авто в другой город за 150 км. А нужность полетов - что к МКС, что на Луну - достаточно сомнительна вообще, и далеко не факт, что полетов на Луну будет меньше, чем к МКС.
я делал так уже не раз.Ну а на этот раз мы посмотрим, окажетесь ли Вы правы. "Долларовую инфляцию под силу рассчитать даже школьнику" - дело не в долларовой инфляции. Новая миссия на Луну не будет (и даже при всем желании не сможет стать) копией полетов 50летней давности. Смета будет абсолютно иная.
я даже не собираюсь на эту тему дискутировать.Положим, Вас никто и не просит. Вы свою точку зрения здесь уже излагали, и не раз. Но это точка зрения ученого. И не скажу, что для остальных землян эта точка зрения очень уж сильно убедительна. Скорее наоборот.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии