06.12.2021
Илья Ведмеденко
7
3 650

Британцы показали концепт авиалайнера с нулевым уровнем вредных выбросов

2.9

Британские специалисты представили облик перспективного авиалайнера FlyZero, который будет использовать в качестве топлива водород. На его борту смогут разместиться почти 280 пассажиров.

FlyZero
FlyZero / ©bloomberg

Исследовательская группа, поддерживаемая властями Великобританией, представила проект авиалайнера, который теоретически способен соответствовать характеристикам современных пассажирских самолетов среднего размера и при этом не производить выбросов углекислого газа.

Концепция предполагает, что самолет сможет перевозить 279 пассажиров без посадок из Лондона в Сан-Франциско с той же скоростью и комфортом, что современные авиалайнеры.

FlyZero будет иметь размах крыла 54 метра и получит два турбовентиляторных двигателя.

Водородную силовую установку считают многообещающей. Между тем перевод гражданской авиации на новое топливо потребует много времени и сил, поскольку затронет не только сами крылатые машины, но и всю инфраструктуру авиаперевозок.

Ранее, напомним, британцы из Electric Aviation Group (EAG) выбрали для перспективного пассажирского самолета H2ERA силовую установку на основе водородного топливного элемента.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Предстоящие мероприятия
Вчера, 19:27
Михаил Орлов

В последнее время Азовское море страдает от нашествий медуз-корнеротов. Местные исследователи из Азово-Черноморского филиала ВНИРО подошли к проблеме изобретательно и предложили использовать корнеротов как ценный продукт питания.

Позавчера, 16:42
Илья Ведмеденко

Украина, вероятно, потеряла недавно запущенный космический аппарат «Сич-2-30». Пока с ним нет устойчивой связи — или совсем никакой.

25 января
Александр Березин

Океаны на нашей планете не могли возникнуть сразу после ее появления: здесь было слишком жарко. Однако попытки объяснить их «кометным завозом» не удались, изотопный состав нашей воды не такой, как в кометах. До самых недавних пор оставалось неясным, откуда же тогда она появилась, сделав возможной земную жизнь?

24 января
Сколтех

Коллектив ученых из Сколтеха — аспирант Егор Нужин, доцент Максим Панов и профессор Николай Бриллиантов — при помощи методов искусственного интеллекта объяснили таинственное поведение, характерное для ряда животных, — кружение.

21 января
Илья Ведмеденко

Заслуженные штурмовики A-10 и Су-25, которым дали прозвища «Бородавочник » и «Грач» соответственно, много десятилетий стоят на службе в Соединенных Штатах и России. Страны избрали разные подходы к модернизации этих самолетов, и сегодня Naked Science постарается понять, какой из них больше соответствует требованиям XXI века.

23 января
Илья Ведмеденко

(16) Психея – одно из самых необычных небесных тел в Поясе астероидов. Она может дать людям не только понимание о происхождении планет, но и невероятные по своим объемам ресурсы. Правда, придется подождать: миссия по исследованию астероида находится лишь в самом начале долгого и сложного пути.

12 января
Алиса Гаджиева

Дополнительное исследование вулканических пород формации Кибиш в Эфиопии изменило датировку найденных там костей Homo sapiens.

20 января
ТГУ

Ученые факультета физической культуры Томского государственного университета в рамках гранта, поддержанного РНФ, исследуют особенности механизма усвоения глюкозы при сахарном диабете второго типа. Для этого был организован масштабный четырехмесячный эксперимент на 240 мышах, подобного которому в мире еще никто не проводил. Животные с искусственно сформированным диабетом подвергались физической нагрузке. Установлено, что вечерние тренировки лучше снижали вес мышей мышей, а утренние – приводили к уменьшению уровня глюкозы. Предположительно, фактором, стимулирующим утилизацию глюкозы, выступил стресс. Ученые намерены проверить эту гипотезу.

24 января
Сколтех

Коллектив ученых из Сколтеха — аспирант Егор Нужин, доцент Максим Панов и профессор Николай Бриллиантов — при помощи методов искусственного интеллекта объяснили таинственное поведение, характерное для ряда животных, — кружение.

[miniorange_social_login]

Комментарии

7 Комментариев

06.12.2021
-
0
+
А американцы тем временем уже испытывают Boeing 737 MAX на биосинтетическом топливе, вот ссылка: https://3dnews.ru/1055237/boeing-737-max-8-kompanii-united-airlines-sovershil-perviy-passagirskiy-reys-s-odnim-iz-dvigateley-polnostyu-rabotayushchim-na-biotoplive
    -
    0
    +
    В этой новости удивительно только то, где они возьмут компактно столько отходов. Понятно, что свозить их в масштабах континента экономически нецелесообразно... Да и окажет ли это какое-то заметное воздействие на окружающую среду, большой вопрос...
-
0
+
Как они собираются там разместить запас водорода для дальних перелетов?) Жидкий имеет плотность ок.70 кг/м3, или примерно в 12 раз меньше, чем у керосина. С учетом разницы в 2,8 раз в энергоемкости все равно удельная объемная энергоемкость у него в 4,3 раза меньше. Т.е. баки должны быть в 4,3 раза больше. Да еще и геморрой с крио-температурами в -252 С. Газообразный имеет плотность 90 гр/м3. Для паритета объемной плотности энергии с керосином нужно хранить при давлении в 3200 Бар. Очень удобно для авиации!)
06.12.2021
-
0
+
ТУ155 https:= target="_blank" rel="nofollow"> https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83-155 Первый испытательный полёт был совершен 18 января 1989 года
    -
    0
    +
    Это не был строго говоря самолет. Потому что даже тогда понимали бесперспективность водорода, как авиатоплива. Испытывали один движок из 3, бак с водородом занимал весь задний салон, и его хватало на 30-40 минут работы в крейсерском режиме на малой тяге. Испытания проводились в интересах разработки воздушно-космической системы Спираль.
    +
      ещё комментарии
      06.12.2021
      -
      0
      +
      Для реактивного двигателя водород не подходит, у него даже у жидкого очень низкая плотность, другое дело если использовать электрохимические топливные ячейки с КПД под >60% и ЭД в паре с тяговыми винтами или импеллерами, а водород на борту хранить в виде аммиака, что примерно в 3 раза выгоднее чем жидкий...
        -
        1
        +
        По каждой из ваших идей нет практических наработок, если они вообще возможны в авиа-формате. Кстати, если вы не в курсе, то КПД современных авиа-турбин уже составляет порядка 50-60%...)

Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: