• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
28 мая, 13:00
Unitsky String Technologies Inc.
1
203

От морозов крайнего севера до тропической влажности: как белорусские инженеры проводят климатические испытания элементов комплексов uST

❋ 4.5

Создание транспортно-инфраструктурных комплексов uST ставит перед инженерами сложную техническую задачу: обеспечить надежную работу всех систем в широком диапазоне климатических условий — от арктических морозов до тропической жары. Ключевым фактором долговечности рельсо-струнных эстакад, а также элементов корпуса юнимобилей становится качество защитных покрытий. Они должны сохранять свои свойства в условиях воздействия агрессивной окружающей среды. Белорусские инженеры проводят сложные климатические испытания, которые позволяют за несколько недель смоделировать десятилетия эксплуатации транспортной инфраструктуры в суровых климатических условиях.

И в пустыне, и в Арктике – транспортно-инфраструктурные комплексы долговечны, независимо от климатических условий / © Unitsky String Technologies Inc.

Испытания на стойкость

Элементы рельсо-струнной эстакады постоянно испытывают динамические нагрузки, температурные деформации, а также все виды атмосферного воздействия — от ультрафиолета до кислотных дождей. При этом доступ для ремонта весьма затруднен: для обслуживания конструкции, например, на 20-метровой высоте в условиях севера Канады или экваториальной Африки, потребуется спецтехника. Поэтому разработчики uST подходят к выбору защитных покрытий и систем так же тщательно, как и к проектированию самого транспорта.

В лаборатории разработки новых материалов компании воссоздаются климатические условия всех регионов, где планируется развертывание систем uST. Более 200 образцов уже прошли ускоренные испытания на стойкость.

К выбору защитных покрытий и систем инженеры подходят так же тщательно, как и к проектированию самого транспорта / © Unitsky String Technologies Inc.

Методика построена на принципе циклического воздействия на тестовые пластины, когда за одни сутки они переживают климатические изменения, эквивалентные нескольким месяцам реальной эксплуатации. Каждый цикл начинается в камере повышенной влажности, где при температуре 55°C и влажности 97% имитируются условия тропических ливней, когда образцы буквально «варятся» в собственном конденсате.

Следующий этап — воздействие агрессивной атмосферы. Образцы обрабатываются концентрированным солевым туманом, моделирующим условия морских побережий. Четыре часа в такой «соляной бане» эквивалентны годам реальной эксплуатации.

За сутки тестовые пластины переживают климатические изменения, эквивалентные нескольким месяцам реальной эксплуатации / © Unitsky String Technologies Inc.

Затем наступает черед арктических условий. В камере холода при температуре минус 60°C проверяется поведение покрытий в условиях сибирских морозов. Особенно критичен этот этап для элементов обшивки юнимобилей — при таких температурах любая микротрещина в защитном слое может привести к разрушению корпуса.

Завершается цикл десятичасовым облучением в камере искусственного солнца. Для транспортных систем, работающих в пустынях и высокогорьях, стойкость к солнечной радиации становится ключевым фактором.

Поиск универсального решения

Каждый образец проходит минимум 20 циклов. После каждого из них технологи документируют состояние покрытий, отмечая малейшие изменения в цвете, появление микротрещин или участков отслоения.

С помощью толщиномера специалисты определяют толщину покрытия / © Unitsky String Technologies Inc.

Особое внимание уделяется наиболее уязвимым местам — сварочным швам и поверхностям с различными видами предварительной обработки. В испытательной программе участвуют образцы стали с цинковым покрытием, элементы с пескоструйной обработкой, детали с электродуговой металлизацией — весь спектр технологий подготовки поверхностей, применяемых при строительстве транспортных комплексов uST.

В настоящий момент испытания проходят системы покрытий грунтами от шести различных производителей, включая перспективные белорусские разработки. Каждая система представляет собой сложный многослойный комплекс: специализированные грунтовки для усиления адгезии, промежуточные антикоррозионные слои и финишные покрытия с заданными декоративными и защитными свойствами. Комбинация этих слоев должна обеспечить не менее 15-20 лет безремонтной эксплуатации элементов транспортной инфраструктуры.

Результаты климатических испытаний позволяют с высокой точностью прогнозировать поведение защитных покрытий в конкретных условиях эксплуатации / © Unitsky String Technologies Inc.

Наука долговечности

Математические модели, построенные на основе лабораторных данных, дают возможность рассчитать оптимальные интервалы технического обслуживания для каждого участка трассы uST.

Эта информация критически важна для экономического обоснования проектов. Транспортная система, рассчитанная на 50 лет эксплуатации, должна иметь предсказуемые затраты на поддержание работоспособности.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Международная инжиниринговая компания, которая разрабатывает, проектирует, тестирует и эксплуатирует транспортно-инфраструктурные комплексы в эстакадном исполнении. Головной офис компании находится в Минске. UST Inc. располагает двумя демонстрационно-испытательными центрами – в Беларуси и Объединённых Арабских Эмиратах, производственным комплексом и конструкторскими бюро. Компания аккредитована в качестве научной организации в Национальной академии наук Беларуси и Государственном комитете по науке и технологиям, получила более 200 международных патентов на изобретения, промышленные образцы, товарные знаки.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
23 ноября, 11:08
Максим Абдулаев

Бразильские зоологи выяснили, каких именно насекомых и пауков ловят домашние кошки в городах. Для этого использовали не полевые наблюдения, а анализ социальных сетей. Просмотрев более 17 000 видео и фото в TikTok и на фотостоке iStock, ученые нашли 550 записей кошачьей охоты. Самая частая добыча — кузнечики, сверчки, цикады и тараканы.

24 ноября, 08:30
Любовь С.

Чтобы охотиться при температурах ниже нуля, пауки рода Clubiona выработали особые белки-антифризы. Изучив членистоногих, собранных в грушевых садах неподалеку от города Брно (Чехия), ученые раскрыли молекулярный механизм, позволяющий этим паукам не впадать в зимнюю спячку.

23 ноября, 15:12
Любовь С.

Наблюдая за галактикой CANUCS-LRD-z8.6 с помощью космической обсерватории «Джеймс Уэбб», астрономы обнаружили в ее центре сверхмассивную черную дыру. Хотя она существовала всего через 500 миллионов лет после Большого взрыва, ее масса оказалась рекордной для столь ранней эпохи.

21 ноября, 10:02
ПНИПУ

Так называемые зумеры и альфа, несмотря на молодой возраст, уже формируют ключевые поведенческие и потребительские тренды. Ученые Пермского Политеха рассказали, почему обозначение поколений начали с конца алфавита, как альфа и зумеры отличаются в способности к терпеливости, совмещении цифрового и реального «Я», подходу к профессиональной деятельности и отношении к финансам, какое мышление пришло на смену клиповому и как использование искусственного интеллекта повлияет на авторитет родителей.

20 ноября, 13:12
Полина Меньшова

Человеческие языки разнообразны, но это разнообразие ограничивается повторяющимися закономерностями. Пытаясь описать правила, которым подчиняются различия в грамматике, лингвисты сформулировали ряд так называемых грамматических универсалий — утверждений, предположительно верных для всех или большинства языков мира. Международная команда ученых провела статистический анализ на материале 2430 языков и обнаружила, что соответствующими действительности можно считать около трети таких утверждений.

23 ноября, 11:08
Максим Абдулаев

Бразильские зоологи выяснили, каких именно насекомых и пауков ловят домашние кошки в городах. Для этого использовали не полевые наблюдения, а анализ социальных сетей. Просмотрев более 17 000 видео и фото в TikTok и на фотостоке iStock, ученые нашли 550 записей кошачьей охоты. Самая частая добыча — кузнечики, сверчки, цикады и тараканы.

25 октября, 10:40
Любовь С.

Проанализировав данные наблюдений, полученных с помощью наземных обсерваторий за последние два десятилетия, астрономы обнаружили потенциально обитаемый мир — суперземлю Gliese 251 c (GJ 251 с). Планета обращается вокруг красного карлика на расстоянии около 18 световых лет от Земли и считается одним из самых перспективных кандидатов для поисков жизни.

20 ноября, 13:12
Полина Меньшова

Человеческие языки разнообразны, но это разнообразие ограничивается повторяющимися закономерностями. Пытаясь описать правила, которым подчиняются различия в грамматике, лингвисты сформулировали ряд так называемых грамматических универсалий — утверждений, предположительно верных для всех или большинства языков мира. Международная команда ученых провела статистический анализ на материале 2430 языков и обнаружила, что соответствующими действительности можно считать около трети таких утверждений.

8 ноября, 18:29
Адель Романова

По расчетам, большинство «гостей» из других звездных систем летят к Земле примерно со стороны созвездия Геркулес. Скорее всего, они время от времени падают на нашу планету, просто мы еще не научились это замечать. Как удалось вычислить, чаще всего они должны падать зимой и где-то в окрестностях экватора.

[miniorange_social_login]

Комментарии

1 Комментарий
Полагаю, что восстановлением покрытия займутся роботы. Надо только предусмотреть в конструкции опор подобный сценарий.
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно