Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Женщины выбрали подруг по запаху
Ученые давно выяснили, что запах ношеной футболки влияет на выбор мужчин прекрасным полом. Авторы нового исследования продемонстрировали, что и при выборе подруг запахи играют более существенную роль, чем визуальный ряд.
В 1995 году швейцарский исследователь Клаус Ведекинд провел серию экспериментов. В них мужчины два дня носили футболки, причем они в них еще и спали, все это время не пользуясь дезодорантами, духами и тому подобным. Затем майки раскладывали по коробкам и просили женщин, незнакомых с этими мужчинами, после обнюхивания сказать, какая из них привлекла их больше. Чаще всего они выбирали футболки, ношенные мужчинами с наиболее отличающимися от них генами главного комплекса гистосовместимости (они отвечают за иммунитет).
С эволюционной точки зрения это выгодная стратегия, поскольку повышает разнообразие генов этого комплекса у потенциального потомства. А чем выше их разнообразие, тем лучше иммунитет ребенка. Кроме того, такая стратегия выбора снижает шансы на близкородственное скрещивание, довольно небезопасное для будущих детей. Ведекинд обратил внимание, что если женщины принимали противозачаточные, то их выбор становился противоположным, то есть отмеченный им механизм работал только в естественных условиях.
Как именно осуществлялся в данном случае отбор — не вполне ясно. У человека, как минимум у части популяции, есть вомероназальный орган, который у других видов управляет половым поведением и реагирует на запахи, слабо ощущаемые обычным обонянием. Трудно исключать его влияние на поведение через обычную обонятельную систему.
Теперь ученые из США приложили сходный метод к дружеским отношениям между гетеросексуальными женщинами-студентками. Поскольку в реальной жизни те часто используют парфюмерию, исследователи не заставляли их отказываться от этой привычки и во время эксперимента. Его организовали в формате спид-дейтинга, но назвали «спид-френдинг», чтобы 40 участницам сразу была ясна разница. Статью об этом опубликовали в журнале Scientific Reports.
Сперва им показали «фото на паспорт» остальных, сделанные специально для этого мероприятия. Они должны были оценить «потенциал дружбы» с каждой из участниц только по этим снимкам. Затем женщины 12 часов (в дневное время) носили футболки, которые потом упаковали в закрытые пластиковые мешки. После участницы оценивали потенциал дружбы исключительно по этим футболкам, которые они получали без сопровождающего фото.

Наконец, им давали четыре минуты поговорить вживую и оценить тот же параметр уже с учетом опыта общения. Затем им снова выдавали футболки, но уже в других мешках и с другими номерами, чтобы они оценили потенциал дружбы не по памяти, а основываясь на сочетании запаха и опыта личного общения. Поскольку далеко не всегда человек нашей эпохи запоминает чужой запах за четыре минуты сознательно, заметный элемент в этой оценке могло играть бессознательное восприятие запаха во время живого общения.
В итоге оценки потенциала дружбы на основе фотографий оказались существенно менее точными, чем на основе запахов. Хотя по фотографии участницы эксперимента могли легко опознать других во время разговора, а по запаху сделать это было сложнее. Отметим, что фото им показывали всего на 0,1 секунды, что большинству людей недостаточно для детального рассмотрения. После разговора вживую оценки «по запахам» уточнили: те, кому понравился разговор, увеличивали «потенциал дружбы» для футболок тех собеседниц, которые произвели на них хорошее впечатление.
Исследование показало, что запахи играют существенную роль при выборе не только полового партнера, но и друга. Это достаточно необычный результат, если учесть, что у нашего вида обоняние далеко не основной способ получения информации о мире.
Во время недавних наблюдений карликовой планеты Квавар что-то неожиданно почти полностью закрыло ее собой. Астрономы уверены, что это не ее спутник Вейвот и не одно из двух известных колец этого маленького мира на краю Солнечной системы.
Периодически нейросети в своих ответах галлюцинируют, предлагая пользующимися их услугами людям выпить яд под видом лекарства и так далее. Новая научная работа показала, что эта проблема связана с самой природой нейросети. Хотя ее вероятность можно понизить, устранить полностью невозможно.
На юго-востоке Чехии археологи обнаружили не просто отдельные артефакты, а целый набор инструментов, который 30 тысяч лет назад носил с собой охотник-собиратель. Открытие дает представление о повседневной жизни этих людей, населявших территорию современной Центральной Европы.
Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.
Во время недавних наблюдений карликовой планеты Квавар что-то неожиданно почти полностью закрыло ее собой. Астрономы уверены, что это не ее спутник Вейвот и не одно из двух известных колец этого маленького мира на краю Солнечной системы.
Самая большая планета в Солнечной системе, всегда поражавшая воображение своими колоссальными размерами, немного сдала позиции. Новые высокоточные измерения орбитального зонда NASA показали, что Юпитер не такой большой и круглый, как считали астрономы последние 40 лет.
Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.
Третий известный межзвездный объект 3I/ATLAS летит примерно вдвое быстрее обоих своих предшественников. По расчетам, его вряд ли могло выбросить из родной планетной системы с подобной скоростью, и так разогнаться по пути он тоже не мог.
Все больше покупателей начинают отказываться от привычки делать покупки на маркетплейсах, а число новых продавцов на площадках практически не увеличилось. Аналитика показывает, что за первый квартал 2025 года — прирост селлеров составил всего 0,45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время, маркетплейсы активно расширяют сеть пунктов выдачи, особенно в регионах, где физическое присутствие всех брендов невозможно. Ученые Пермского Политеха рассказали, почему люди стали реже совершать покупки на маркетплейсах.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии