Выяснилось, сколько времени понадобится ученым, чтобы сбить угрожающий Земле астероид — Naked Science

Выяснилось, сколько времени понадобится ученым, чтобы сбить угрожающий Земле астероид / ©Getty images

И если даже не все, это слабо утешает: крупное небесное тело способно нанести непоправимый ущерб экосистеме и унести миллионы жизней — как людей, так и животных. Эксперты NASA и других космических агентств смоделировали ситуацию, при которой более чем в 56 миллионах километров от Земли окажется астероид, угрожающий планете.

Врезаться в нее, согласно их сценарию, он должен спустя полгода после обнаружения. Целью эксперимента было узнать, какие технологии сегодня существуют у землян, чтобы предотвратить катастрофу. Оказалось, их нет: никакие современные методы не способны остановить падение астероида.

Как выяснили ученые, если бы такая угроза действительно существовала, мировой науке понадобились бы не месяцы, а годы, чтобы разбить астероид на части или отправить его прочь от Земли. Специалисты оценили это время — от пяти до десяти лет. Причем некоторые ученые заявили, что 10 лет — это минимум.

Такие выводы впрямь удручают, особенно если учитывать, что большинство угрожающих нашей планете небесных тел попросту не определено. Ученые пока отследили лишь 40 процентов из таких угроз, так что запас времени у землян резко ограничен. Пока ученые предлагают полагаться на удачу.

Сегодня в арсенале специалистов есть только три основных инструмента, которые могли бы помочь избежать падения гигантского тела. Первый — поместить возле астероида или на него взрывное устройство, чтобы разбить небесное тело на более мелкие и менее опасные куски.

Второй путь — направить в сторону угрозы лазеры, которые могли бы нагреть и хотя бы частично испарить поверхность незваного гостя, изменив его орбиту. Третий вариант — отправить к астероиду космический аппарат, который врезался бы в него и тем самым изменил траекторию полета. Но для осуществления любого из этих вариантов понадобятся годы работы.

Спустя месяц подготовительных работ сотрудники Exploration Ground Systems Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства США соединили основную ступень ракеты Space Launch System с двумя ускорителями.