• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку

Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Даже незначительное количество алкоголя повысила риск рака

Ученые из США и Канады пришли к выводу, что даже незначительное потребление алкоголя связано с риском рака, сердечно-сосудистых болезней и преждевременной смерти. Работа не нашла общего защитного эффекта даже при малых дозах.

© HBO
© HBO

Авторы работы опубликовали результаты в Journal of Studies on Alcohol and Drugs. Они не наблюдали людей в одном эксперименте, а собрали и свели вместе большой массив уже известных данных. Сначала эксперты просмотрели более семи тысяч двухсот научных статей о болезнях и травмах, связанных с алкоголем. Затем эти оценки наложили на крупные американские базы данных о здоровье и с помощью статистического моделирования подсчитали, как разные уровни потребления алкоголя влияют на риск болезней, инвалидности и смерти на протяжении жизни.

Главный вывод звучит жестче, чем привычные разговоры о «полезном бокале». Исследователи не нашли общего защитного эффекта алкоголя ни на одном уровне потребления. Да, при малых дозах он может быть связан с более низким риском ишемической болезни сердца и инсульта. Но если смотреть на картину целиком — включая рак и другие хронические болезни, — эти возможные плюсы перевешивают минусы даже на уровне семи стандартных порций в неделю.

Авторы отдельно подчеркивают: риск для мужчин и женщин начинает расти выше одной стандартной порции в день. А уровень, который многие считают «умеренным» с бытовой точки зрения — две порции в день, — связан с заметно более высоким риском преждевременной смерти по причинам, связанным с алкоголем.

В самой статье приводят и более жесткий ориентир: при четырнадцати порциях в неделю риск смерти, связанной с алкоголем, достигает примерно одного случая на 25 человек.

Работа охватывает не только смертность, но и широкий круг состояний, связанных с алкоголем, — от рака пищевода, полости рта и молочной железы до сердечно-сосудистых болезней, заболеваний печени и травм. Авторы считают, что их расчеты дают более ясный ориентир, чем новые американские диетические рекомендации на 2025 — 2030 годы, где людям советуют просто ограничивать алкоголь без точного количественного порога.

При этом исследователи оговаривают важную вещь: речь идет о рисках на уровне населения, а не о точном прогнозе для каждого отдельного человека, поскольку на него влияют образ жизни, наследственность и особенности употребления алкоголя.

Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK

Комментарии

1 Комментарий
Алексей Поляков
7 минут назад
-
0
+
"Даже незначительное количество алкоголя повысилА риск рака". Нет ничего более мотивирующего, чем двоечник, пишущий о науке.
8 июня, 14:35
Марк Чернов

Американские биотехнологи впервые сообщили об обращении вспять клеточного старения в живых клетках печени человека — не мышиных, не синтетических, а именно человеческих. На волне этого результата компания привлекла 435 миллионов долларов и готовится к клиническим испытаниям.

9 июня, 10:19
Игорь Байдов

Может ли человек или другое животное воспользоваться преимуществами сна, не смыкая глаз? Этим вопросом задалась команда американских нейробиологов. Они провели эксперимент на грызунах и выяснили, что «включения и выключения» нейронной активности в коре бодрствующих мышей позволяют вызвать некоторые эффекты, аналогичные тем, которые появляются во время фазы медленного сна. Более того, такой подход помог добиться улучшения памяти. Теперь ученые хотят повторить эксперимент на людях.

8 июня, 13:43
Марк Чернов

Спортивная добавка, знакомая каждому второму посетителю тренажерного зала, оказалась неожиданно важной для противоопухолевого иммунитета. Американские ученые выяснили, что иммунные клетки внутри опухоли активно поглощают креатин и без него теряют способность бороться с раком.

7 июня, 14:47
Любовь С.

В 2017 году человечество впервые заметило объект, прилетевший из другой звездной системы. Он оказался странным, почти не похожим ни на астероид, ни на комету, и получил имя Оумуамуа. Затем появился «нормальный» межзвездный странник — комета Борисова. А в 2025-м астрономы обнаружили 3I/ATLAS — объект, который, вероятно, хранит вещество времен рождения чужих миров. Но что изменили в астрономии эти три гостя из межзвездной тьмы?

5 июня, 14:32
Илья Гриднев

Астрономы провели длительную радиодиагностику межзвездного объекта 3I/ATLAS и не нашли признаков искусственных технологий. Наблюдение окончательно подтвердило естественную природу ледяного тела, хотя ученые изначально не ожидали сенсации.

8 июня, 10:23
Александр Березин

Роль личности в истории чаще всего иллюстрируют правителями или полководцами. Но, глядя на современную карту мира, нельзя не признать: она выглядела бы принципиально иначе, если бы не одна крестьянская девушка, которую сожгли в этот день ровно 595 лет назад.

17 мая, 10:35
Игорь Байдов

В высокогорных районах Гималаев появился новый хищник. Он не боится людей, возглавляет стаи собак и все чаще заходит в деревни. Местные жители называют его «кхипшанг». Речь идет о гибриде гималайского волка и бродячей собаки. Ученые опасаются, что этот зверь изменит хрупкий баланс местной дикой природы и в скором времени станет весьма опасным для человека.

25 мая, 14:00
Андрей Серегин

В доколумбовых Андах принадлежность к правящему роду определяла доступ к земле, торговле и статусу, поэтому удержать все внутри семьи было вопросом выживания. Ученые выяснили, что элиты долины Чинча решали эту задачу самым прямым способом — заключая браки между родственниками на протяжении как минимум двух поколений.

17 мая, 10:00
Evgenia Vavilova

При совпадении нескольких условий наши глаза способны улавливать излучение в ближнем инфракрасном спектре. Тогда сетчатка начинает работать как нелинейный фотодетектор.

[miniorange_social_login]
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Комментарий на проверке

Что-то в вашем комментарии показалось подозрительным, поэтому перед публикацией он пройдет модерацию.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Авторизуясь, вы даете согласие на обработку персональных данных и подтверждаете ознакомление с Политикой.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно