• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку

Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

SpaceX запустит две частные лунные миссии в январе 2025 года

Японский стартап ispace сообщил, что его новый посадочный модуль Resilience стартует в космос на той же ракете Falcon 9, что и аппарат Blue Ghost компании Firefly Aerospace.

Художественная иллюстрация посадочного модуля Blue Ghost компании Firefly Aerospace на поверхности Луны / © Firefly Aerospace
Художественная иллюстрация посадочного модуля Blue Ghost компании Firefly Aerospace на поверхности Луны / © Firefly Aerospace

Обе миссии запустят во время шестидневного баллистического окна, которое откроется в середине января следующего года. Однако аппаратам потребуется разное время, чтобы добратся до Луны.

Первым от ракеты Falcon 9 отделится Blue Ghost. Он достигнет естественного спутника Земли примерно через 45 дней после старта. Посадочный модуль сядет в Море Кризисов — базальтовом бассейне примерно в 17 градусах к северу от лунного экватора.

На борту Blue Ghost будут 10 грузов — от камеры для получения изображений пылевого шлейфа, создаваемого аппаратом во время спуска, до прибора, который проверит, можно ли использовать на Луне навигационные сигналы GPS. Blue Ghost проработает на спутнике нашей планеты около 14 земных дней.

Путешествие Resilience займет больше времени. Поначалу аппарат будет выведен на эллиптическую переходную орбиту. Затем он совершит пролет Луны и перейдет на низкоэнергетическую перелетную траекторию, удалившись от нее на расстояние около миллиона километров, после чего, наконец, выйдет на орбиту вокруг Селены. Все эти маневры займут от четырех до пяти месяцев.

Потом Resilience должен прилуниться в Море Холода — большой базальтовой равнине, расположенной в 60,5 градуса к северу от лунного экватора.

Resilience несет пять полезных нагрузок: электролизер для воды, экспериментальный модуль для производства продуктов питания, зонд для изучения дальнего космоса, памятную пластину и микроровер Tenacious, разработанный дочерней компанией ispace.

Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK

Комментарии

1 Комментарий
1 2
23.12.2024
-
0
+
Ааа...штоо..."баллистическое окно"? На Луну?!! Ну ладно ещё Роскосмос такое на серьёзных щах рассказывал, ему положено...но это ж экономия 50м/с при dV в 6000 м/с (с учётом прилунения). Окно...пффф ага да, ок И это ещё зачем: "...удалившись от нее на расстояние около миллиона километров, после чего, наконец, выйдет на орбиту вокруг Селены. Все эти маневры займут от четырех до пяти месяцев"? Это биэллиптический манёвр, он сэкономит ещё 50м/с ценой "от четырех до пяти месяцев". Великолепно!
12 сентября, 14:03
ТюмГУ

Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.

11 сентября, 12:04
ПНИПУ

Все больше покупателей начинают отказываться от привычки делать покупки на маркетплейсах, а число новых продавцов на площадках практически не увеличилось. Аналитика показывает, что за первый квартал 2025 года — прирост селлеров составил всего 0,45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время, маркетплейсы активно расширяют сеть пунктов выдачи, особенно в регионах, где физическое присутствие всех брендов невозможно. Ученые Пермского Политеха рассказали, почему люди стали реже совершать покупки на маркетплейсах.

10 сентября, 13:00
Юлия Трепалина

Некоторые люди притягательны для комаров, словно магниты, из-за чего больше страдают от их укусов. В науке пока нет единого мнения о том, что именно приводит к такому эффекту, исследования на этот счет продолжаются. Свой вклад в изучение вопроса недавно внесла группа специалистов из Нидерландов. Они устроили эксперимент во время трехдневного музыкального фестиваля Lowlands, чтобы выяснить, кто из участников мероприятия сильнее «нравится» кровососам.

9 сентября, 11:03
Адель Романова

Третий известный межзвездный объект 3I/ATLAS летит примерно вдвое быстрее обоих своих предшественников. По расчетам, его вряд ли могло выбросить из родной планетной системы с подобной скоростью, и так разогнаться по пути он тоже не мог.

11 сентября, 12:04
ПНИПУ

Все больше покупателей начинают отказываться от привычки делать покупки на маркетплейсах, а число новых продавцов на площадках практически не увеличилось. Аналитика показывает, что за первый квартал 2025 года — прирост селлеров составил всего 0,45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время, маркетплейсы активно расширяют сеть пунктов выдачи, особенно в регионах, где физическое присутствие всех брендов невозможно. Ученые Пермского Политеха рассказали, почему люди стали реже совершать покупки на маркетплейсах.

12 сентября, 14:03
ТюмГУ

Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.

9 сентября, 11:03
Адель Романова

Третий известный межзвездный объект 3I/ATLAS летит примерно вдвое быстрее обоих своих предшественников. По расчетам, его вряд ли могло выбросить из родной планетной системы с подобной скоростью, и так разогнаться по пути он тоже не мог.

3 сентября, 07:56
Адель Романова

Недавнее появление в Солнечной системе межзвездного объекта 3I/ATLAS вызвало новую волну обсуждения вопроса о том, как отличить комету или астероид от внеземного космического корабля либо другого артефакта, не созданного человечеством. Астрономы рассказали, что у искусственного объекта могут быть четыре характерные особенности.

11 сентября, 12:04
ПНИПУ

Все больше покупателей начинают отказываться от привычки делать покупки на маркетплейсах, а число новых продавцов на площадках практически не увеличилось. Аналитика показывает, что за первый квартал 2025 года — прирост селлеров составил всего 0,45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время, маркетплейсы активно расширяют сеть пунктов выдачи, особенно в регионах, где физическое присутствие всех брендов невозможно. Ученые Пермского Политеха рассказали, почему люди стали реже совершать покупки на маркетплейсах.

[miniorange_social_login]
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно