Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Опубликованы фотографии новых Су-57
В Сеть выложили фотографии новых самолетов Су-57, переданных российскому Минобороны. Это третий и четвертый серийный истребители пятого поколения.
Недавно стало известно о передаче военным двух новых истребителей пятого поколения Су-57. Теперь, благодаря стараниям новосибирских споттеров, мы можем видеть эти самолеты во всей красе.
Две машины, построенные в 2021 году на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Ю. А. Гагарина (КнААЗ), имеют красные бортовые номера «02» и «52».
Самолет с бортовым номером «02 красный» до этого не демонстрировали. На истребитель нанесена эмблема 929-го Государственного летно-испытательного центра имени В. П. Чкалова. Второй самолет мы могли видеть раньше, однако тогда он имел бортовой номер «52» синего цвета (возможно, речь идет о двух разных истребителях).
Де-факто это третий и четвертый серийные образцы. Самый первый серийный самолет поднялся в небо над Комсомольском-на-Амуре в декабре 2019 года. Его хотели передать Министерству обороны в конце 2019-го, однако 24-го декабря, во время заводских испытаний, самолет потерпел крушение.
Второй серийный истребитель приступил к летным тестам в октябре позапрошлого года. Его сдали в декабре 2020-го, а официальная передача Минобороны состоялась 29 января прошлого года. Машина получила бортовой номер «01 синий».
В этом году КнААЗ должен сдать четыре Су-57. Всего по контракту между ПАО «Компания “Сухой”» и военным ведомством от 2019-го Вооруженным силам поставят 76 серийных Су-57 со сроками исполнения контракта до 2027 года.
Су-57 — первый и единственный на сегодня серийный российский истребитель пятого поколения. Его создали как замену советскому Су-27. Первый полет прототип Су-57 выполнил 29 января 2010 года.
Самолет может решать широкий круг задач, включая борьбу с воздушными, наземными и морскими целями. Иногда Су-57 рассматривают как носитель нового гиперзвукового оружия.
В перспективе его снабдят так называемым двигателем второго этапа, или «Изделием-30», благодаря чему существенно повысят летно-технические характеристики. Первый испытательный полет Су-57, оснащенного новым двигателем, состоялся в декабре 2017 года.
Россия разрабатывает еще один истребитель пятого поколения — Су-75 Checkmate. Он легче и дешевле Су-57, благодаря чему может иметь больший спрос на рынке. Главное отличие — наличие одного двигателя вместо двух (как на Су-57). Сравнить габариты двух истребителей можно на фотографиях, опубликованных в прошлом году.
Первый полет Су-75 намечен на 2023 год. Производство установочной партии хотят начать в 2026-м.
Существует несколько гипотез о том, как на самом деле древние египтяне строили свои пирамиды. Если о способах возведения монументальных сооружений и инструментах, которые использовали строители, более-менее известно, то о методах доставки блоков и их установки мнения разнятся. Команда французских архитекторов и египтологов изучила ландшафт вокруг самой древней из сохранившихся египетских пирамид — Джосера — и рассказала, как египтяне могли доставлять и поднимать камни для ее строительства.
В прошлом ИИ-системы выполняли определенный набор задач, а при появлении новых их нужно было переобучать. На это уходили дополнительные финансовые и вычислительные ресурсы. Открытие лаборатории исследований искусственного интеллекта T-Bank AI Research и Института AIRI меняет ситуацию. Ученые первыми в мире создали модель в области контекстного обучения (In-Context Learning), которая на нескольких примерах сама может учиться новым действиям.
По оценкам, примерно 10-20 процентов массы галактических скоплений приходится на видимую материю (барионную). Из нее состоят звезды и горячая плазма. Остальное приходится на темную материю, неуловимую нашими инструментами. Впервые напрямую наблюдать разделение двух видов материй удалось в сливающихся галактических скоплениях MACS J0018.5+1626.
Международная команда исследователей с участием ученых из НИУ ВШЭ изучила, как люди, владеющие двумя языками (билингвы), ассоциируют время с пространством. Оказалось, что и в первом, и во втором языке они связывают прошлое с левой частью пространства, а будущее — с правой. При этом чем выше уровень владения вторым языком, тем сильнее выражена эта связь.
Человек множеством способов загрязняет природу вокруг себя, преимущественно воду. В Мировой океан попадают как отходы с производств, так и тонны пластикового мусора. Все это способно отравлять жизнь морских животных, особенно редких вроде акул. Одним из малоизученных токсичных источников можно назвать наркотики, в частности кокаин. Случайное употребление этого вещества акулами раньше только предполагали, но теперь бразильские биологи нашли прямые доказательства.
На сегодня удалось подтвердить существование тысяч экзопланет, но лишь около 25 из них получилось запечатлеть напрямую. Причем из них лишь шесть объектов старше 100 миллионов лет. И вот, наконец, ученые смогли сделать снимок взрослой экзопланеты.
Необычный биологический вид, по оценке авторов новой научной работы, пригоден для заселения четвертой планеты без каких-либо предварительных условий — уже в том виде, в котором он существует сейчас. Поскольку речь идет о фотосинтетическом организме, он способен нарабатывать существенное количество кислорода. Интересно, что кандидат на терраформирование Марса сохранил жизнеспособность после месяца в жидком азоте.
Falcon 9 Block 5 впервые за три сотни запусков дал частично неудачный полет. Ракета выводила 20 спутников компании SpaceX, с 15 связь уже пропала, еще пять могут быть потеряны в ближайшее время.
Авторы нового исследования впервые показали, что круглые провалы в лунной поверхности не просто близки к многокилометровым пещерам на естественном спутнике Земли, но и располагают тоннелями, ведущими в глубину.
Почему столько лет спустя на свет появляются самолеты с пилотами, мне не понятно.Потому что нет роботов способных заменить человека, а все беспелотники управляются дистанционно. Что разумеется создает задержку в реакции, пусть такой аппарат и способен выдержать запредельные для человека перегрузки. И даже если такие роботы появятся решение об открытии огня будут принимать люди. Идея передать эту функцию ИИ нравится только сумасшедшим.
В прошлом месяце прошла информация, что лучший из американских асов проиграл ИИ воздушный бой в 10 сражениях из 10Приведите источник. Это точно были реальные воздушные сражения или только имитация? Мне попадалась инфа лишь о виртуальных боях на авиасимуляторах.
так страшненько выглядитС тех пор как после WWI первые летающие этажерки сменили этажерки более продвинутые, в авиации стоит стон - "вот в наше время были красавцы, а эти современные самолеты просто уродцы...". Говорят, А.Н. Туполев еще сказал "Хорошо летать могут только красивые самолеты", соответственно - если самолет хорошо летает, то он красив. Не менее знаменитый, чем Туполев, Marcel Dassault так и сказал - "un bel avion est un avion qui vole bien" (красивый самолет это тот самолет, который хорошо летает). Су-57 летает хорошо - следовательно, он красив!
Если самолёт хоть каким то боком касается гиперзвукаСу-57 не касается гиперзвука никак. Его максимальная скорость - примерно 2 Маха, точно такая же, как и у Су-7 (второго с таким названием, он же С-1), взлетевшего 66 лет назад. Собственно, почти у всех истребителей за последние шесть десятков лет именно такая скорость.
перьевое оснащениеПросто раньше эти "странные штуки" перед воздухозаборниками не показывали в опущенном состоянии )) и с обводами было "все нормально". Но даже на ранних фото ПАК ФА они есть и даже расписано зачем. Переднее горизонтальное оперение (ПГО) повышает управляемость, устойчивость и балансировку самолета. Вместо модной нынче "утки" (горизонтальное оперение впереди основного крыла) применена комбинированная схема которая обладает некоторыми преимуществами (не снижает обзор и уменьшает радиолокационную заметность в сравнении с дополнительными "крылышками").
так страшненько выглядитС тех пор как после WWI первые летающие этажерки сменили этажерки более продвинутые, в авиации стоит стон - "вот в наше время были красавцы, а эти современные самолеты просто уродцы...". Говорят, А.Н. Туполев еще сказал "Хорошо летать могут только красивые самолеты", соответственно - если самолет хорошо летает, то он красив. Не менее знаменитый, чем Туполев, Marcel Dassault так и сказал - "un bel avion est un avion qui vole bien" (красивый самолет это тот самолет, который хорошо летает). Су-57 летает хорошо - следовательно, он красив!
Почему столько лет спустя на свет появляются самолеты с пилотами, мне не понятно.Потому что нет роботов способных заменить человека, а все беспелотники управляются дистанционно. Что разумеется создает задержку в реакции, пусть такой аппарат и способен выдержать запредельные для человека перегрузки. И даже если такие роботы появятся решение об открытии огня будут принимать люди. Идея передать эту функцию ИИ нравится только сумасшедшим.
В прошлом месяце прошла информация, что лучший из американских асов проиграл ИИ воздушный бой в 10 сражениях из 10Приведите источник. Это точно были реальные воздушные сражения или только имитация? Мне попадалась инфа лишь о виртуальных боях на авиасимуляторах.
Если самолёт хоть каким то боком касается гиперзвукаСу-57 не касается гиперзвука никак. Его максимальная скорость - примерно 2 Маха, точно такая же, как и у Су-7 (второго с таким названием, он же С-1), взлетевшего 66 лет назад. Собственно, почти у всех истребителей за последние шесть десятков лет именно такая скорость.
перьевое оснащениеПросто раньше эти "странные штуки" перед воздухозаборниками не показывали в опущенном состоянии )) и с обводами было "все нормально". Но даже на ранних фото ПАК ФА они есть и даже расписано зачем. Переднее горизонтальное оперение (ПГО) повышает управляемость, устойчивость и балансировку самолета. Вместо модной нынче "утки" (горизонтальное оперение впереди основного крыла) применена комбинированная схема которая обладает некоторыми преимуществами (не снижает обзор и уменьшает радиолокационную заметность в сравнении с дополнительными "крылышками").
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии