• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
5 августа
Александр Березин
14
15 394

Бомба на колесах: Lada представила электромобиль e-Largus с батареями под капотом

6.1

Интрига заключается в том, что обычно аккумуляторы электроавто избегают устанавливать в зоне деформации при типичных авариях, и на то есть веские причины.

Шасси (видимо, маке) будущего электромобиля / ©АвтоВАЗ

АвтоВАЗ представил новый концепт Lada e-Largus — электромобиля на базе Largus с минимальными изменениями в платформе. Сертификация машины должна начаться в 2023 году. «Коммерческий» вариант машины будет поднимать до 0,8 тонны груза, а пассажирский — от пяти до семи человек. Дальность хода коммерческой версии на одной зарядке оценивают в 250 километров (без уточнения, по какому конкретному измерительному циклу будет достигнута эта цифра).

В модели поражает едва ли не уникальное — в сомнительном смысла этого слова — решение разместить часть аккумуляторов под капотом. Из-за его наличия есть сомнения, что машина в таком виде пойдет в серию (по крайней мере, хочется надеяться на это).

Дело в том, что практически все разработчики электромобилей размещают батареи в полу, между передней и задней осью. Зоны спереди и сзади от осей при типовых авариях подвергаются серьезной деформации, которая способна нарушить герметичность корпуса литиевых (впрочем, не только) аккумуляторов.

Особенность лития в том, что при контакте с воздухом он загорается, а водой при этом не тушится. Все, что можно сделать после воспламенения, — затруднить доступ кислорода, например забросав горящий объект песком. Но следует понимать, что как только блокирующий доступ воздух слой будет удален, горение возобновится.

Чтобы не препроектировать машину из-за уменьшения пространства для ног водителя и переднего пассажира, e-Largus разместил переднюю часть накопителей не под полом передней части салона, а под капотом. Как раз там, где литиевый накопитель после удара при аварии может потерять герметичность и загореться  / ©Пресс-служба АвтоВАЗа

СМИ утверждают, что новинка получит «никель-кобальт-магниевые или литий-железо-фосфатные аккумуляторы». Второй тип батарей — довольно типичный выбор для бюджетных электромобилей, но с первым ясности меньше. Дело в том, что аккумуляторов такого химического состава нет: очевидно, это какая-то ошибка. Возможно, речь идет о литий-никель-кобальт-марганцевых батареях, которые хотя бы существуют в реальности. Однако в обоих случаях литий в накопителе присутствует, то есть размещать батареи на его основе под капотом — общественно опасное деяние.

Ранее Naked Science опубликовал большой материал, в котором в деталях объяснил, почему попытки создать электромобили на платформе ДВС-мобилей — практически всегда плохая идея. Tesla и ее западные аналоги не просто так размещают литиевые накопители под полом пассажирского салона: эта зона редко деформируется при аварии, что позволяет минимизировать число погибших при таких возгораниях. В итоге электромобили в среднем горят даже реже бензиновых. Попытка пойти против этого тренда может привести к весьма тяжелым последствиям.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Сегодня, 10:03
Сергей Васильев

Моделирование показало, что если лежать на правом боку, проглоченная таблетка растворится намного быстрее, чем если стоять, а если на левом — то медленнее.

Вчера, 15:54
Александра Медведева

Международная команда исследователей впервые провела наиболее полную оценку биоразнообразия самой высокой горы мира. Анализируя экологическую ДНК, выделенную из проб воды, отобранных на высоте 4,5-5,5 километра, они обнаружили генетический материал представителей 187 отрядов, что составляет 16,3% от всех известных отрядов живых организмов Земли.

Позавчера, 14:35
Анна Новиковская

С планированием длительных миссий на Луну и Марс перед человечеством все острее встает вопрос об обеспечении космонавтов кислородом для дыхания. Сейчас поддерживать дыхание людей на борту космических станций — сложный и дорогостоящий процесс, поэтому для будущих путешествий в космической бездне потребуются более совершенные технологии.

14 августа
Иван Лавренов

Некоторые пульсары покидают остатки сверхновых со скоростями более тысячи километров в секунду. Согласно новому исследованию, такую скорость им может придавать весьма необычное явление - мощное направленное нейтринное циклотронное излучение.

Позавчера, 14:35
Анна Новиковская

С планированием длительных миссий на Луну и Марс перед человечеством все острее встает вопрос об обеспечении космонавтов кислородом для дыхания. Сейчас поддерживать дыхание людей на борту космических станций — сложный и дорогостоящий процесс, поэтому для будущих путешествий в космической бездне потребуются более совершенные технологии.

Позавчера, 13:26
Михаил Орлов

Рядом с местом добычи медных руд в пустыне Атакама, расположенной на территории Чили, образовался очень большой круглый провал. Его диаметр достигает 32 метров, а глубина превышает 200 метров. Местные власти расследуют причины случившегося.

2 августа
Александр Березин

Если западным странам удастся «лишить Кремль нефтяных доходов», то мир ждет геополитическое землетрясение. Только не обязательно в ту сторону, о которой вы сейчас подумали. На фоне того, что последует за «лишением», шок 1973 года может показаться детской игрой. Naked Science попробует оценить размах «потолочного катаклизма» заранее.

31 июля
Александр Березин

Саудовский принц одобрил строительство гигантского «лежачего небоскреба», который должен стать крупнейшим зданием в истории. Причем еще и самым экологичным в мире. Пресса и соцсети полны возмущенных оценок: «это антиутопия!», «проект сырой!» и тому подобным. Однако чисто технически это не так: «Зеркальную линию» на пять миллионов жителей вполне можно построить. И такое здание в самом деле будет энергоэффективным (и формально безуглеродным). Но у проекта есть другие слабые места, лежащие скорее в сфере науки, нежели техники. Naked Science попробовал разобраться в деталях.

27 июля
Алиса Гаджиева

Новое исследование показало, что появившаяся у человека способность переваривать молочный сахар никак не сказалась на распространенности потребления продуктов молочного животноводства.

[miniorange_social_login]

Комментарии

14 Комментариев

1 неделя назад
-
0
+
"В спецификациях Теслы вряд ли было такое написано, потому что написать такое может только человек, не знающий химию даже в рамках школьной программы. Ведь литий вообще не тушится водой." Вообще-то есть, прежде чем что-то оспаривать, надо подробнее ознакомиться с информацией. Спокойно пожарные тушат водой, вода сбивает открытое пламя и охлаждает ячейки аккумуляторов. Если бы вы ходили на уроки физики, то знали бы, что литий ионные аккумуляторы самовозгораются только при достижении высокой температуры,а до этого они тлеют, а не горят. Поэтому при пожаре электромобиля его стараются залить водой, чтобы охладить ячейки аккумуляторов и сбить пламя. Примеров множество. https://habr.com/ru/news/t/470896/ https://pikabu.ru/story/kak_potushit_yelektromobil_6605057
1 неделя назад
-
0
+
ОЧЕРЕДНАЯ НЕУДУЧНАЯ И НИКОГДА НЕОСУЩЕСТВИМАЯ РАЗРАБОТКА КАК ВСЕГДА АВТОВАЗ ПОЛНОЕ ДНО ГНИЛОЕ ПРОИЗВОДСТВО
2 недели назад
-
0
+
Вот все же интересно зачем движок сайта пытается что-то делать со ссылками? Например добавляет пробел перед расширением файла.
2 недели назад
-
0
+
Почему эта идея-отстой. Электромобили славятся низким центром тяжести благодаря батарейкам «прямо над землей». В теории можно накинуть под капот лишние 100-150 кг и сохранить руление и торможение на уровне, но это сложно. Если раскинут под капотом и под полом в багажнике- сделают баланс по массе. Правда водитель в случае аварии прожарится с двух сторон) Кстати, тесла тушится резервуаром с водой, в который она посещается минимум на сутки, многие пожарные службы приобрели такое устройство
2 недели назад
-
0
+
Что они там потребили, когда такое удумали?
2 недели назад
-
2
+
"итоге электромобили в среднем горят даже реже бензиновых." Да. Но пожар при этом гораздо страшнее. Где-то в спецификациях Теслы было описано что для тушения потребуется 60-80 галлонов воды.
2 недели назад
-
2
+
Никаких проблем. В момент удара открывается капот и батарея катапультируется на ближайший тротуар небольшим пирозарядом. Или водитель.

Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: