10.05.2016
Редакция Naked Science

Землетрясения в США объяснили отслаивающейся мантией планеты

Повышенная сейсмическая активность на юго-востоке США в XXI веке может быть связана с расслоением Северо-Американской тектонической плиты. К такому выводу пришли специалисты Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл.

earth-science-volcanoes-339345-1280x1024

В рамках исследования ученые создали объемные изображения верхней мантии Земли, включающей в себя часть тектонической плиты. Рентгенография показала, что толщина мантии на юго-востоке страны непостоянна и одновременно представлена как древней и прочной, так и молодой каменной породой.

По мнению экспертов, с формированием новых наслоений и частичным разрушением старых в мантии образуются области повышенной плотности. Под воздействием гравитации последние оседают в вязкой астеносфере, более легкие материалы которой заполняют высвободившееся пространство и остывают. Так появляются истонченные участки мантии.

Эта молодая порода, в свою очередь, поддается фактически беспрепятственному скольжению вдоль линий разлома, что и вызывает подземные толчки. На выполнение подобного цикла требуется около 65 млн лет.

«Как правило, такие события случаются (если случаются) в течение длительных временных отрезков. Геологическая шкала насчитывает миллионы лет», – отметил сейсмолог Берк Бириол.

Несмотря на это, исследователи предполагают, что расслоение мантии в регионе продолжится и в будущем человечество ждет не одно землетрясение, аналогичное тому, что сотрясло Виргинию в 2011 году.