31.03.2016
Редакция Naked Science

Эксперты усомнились в скором создании постоянной колонии на Марсе

Участники организованного NASA коллоквиума подвергли сомнению возможность скорого строительства постоянной колонии на Марсе.

Manndmissiononmarsnasa

Путешествие к Марсу сегодня является одной из главных программ Американского космического агентства, которая предполагает пилотируемый полет к Красной планете ориентировочно в 2030-м году. Результатом пилотируемой миссии может стать основание колонии, однако эксперты считают, что она не сможет быть постоянной. Своими сомнениями ученые поделились на организованном в рамках проекта NASA «Будущие космические операции» (FISO) коллоквиуме.

Как пишет Universe Today, речь на коллоквиуме шла о создании на Марсе «Исследовательских зон» (Exploration Zones – EZ). Это место в радиусе 100 км от места посадки корабля, простирающееся в нескольких направлениях и содержащее «Зоны интереса» (Regions of Interest – ROIs). Там же будут жилые и научные модули, базы по добыче ресурсов и так далее. Сейчас в NASA наметили 45 таких зон. Однако в ходе их презентации на коллоквиуме было отмечено, что колонии будут носить лишь временный характер.

По словам ученых, люди могут находиться в этих колониях посменно и только в дневное время. По мнению руководителя Департамента пилотируемых полетов Human Exploration and Operations Mission Directorate Бена Басси, постоянные колонии – это «долгий путь».

«Никто в NASA не воспринимает колонии, как постоянную базу для людей. Смысл идеи в том, чтобы создать «Исследовательскую зону» для первой команды. Потом она отбудет, а на ее место прибудут другие. То есть поселение будет лишь отчасти постоянным – обитатели в нем будут временными», – пояснил Бен Басси.