31.03.2016
Редакция Naked Science

Эксперты усомнились в скором создании постоянной колонии на Марсе

Участники организованного NASA коллоквиума подвергли сомнению возможность скорого строительства постоянной колонии на Марсе.

Manndmissiononmarsnasa

Путешествие к Марсу сегодня является одной из главных программ Американского космического агентства, которая предполагает пилотируемый полет к Красной планете ориентировочно в 2030-м году. Результатом пилотируемой миссии может стать основание колонии, однако эксперты считают, что она не сможет быть постоянной. Своими сомнениями ученые поделились на организованном в рамках проекта NASA «Будущие космические операции» (FISO) коллоквиуме.

Как пишет Universe Today, речь на коллоквиуме шла о создании на Марсе «Исследовательских зон» (Exploration Zones – EZ). Это место в радиусе 100 км от места посадки корабля, простирающееся в нескольких направлениях и содержащее «Зоны интереса» (Regions of Interest – ROIs). Там же будут жилые и научные модули, базы по добыче ресурсов и так далее. Сейчас в NASA наметили 45 таких зон. Однако в ходе их презентации на коллоквиуме было отмечено, что колонии будут носить лишь временный характер.

По словам ученых, люди могут находиться в этих колониях посменно и только в дневное время. По мнению руководителя Департамента пилотируемых полетов Human Exploration and Operations Mission Directorate Бена Басси, постоянные колонии – это «долгий путь».

«Никто в NASA не воспринимает колонии, как постоянную базу для людей. Смысл идеи в том, чтобы создать «Исследовательскую зону» для первой команды. Потом она отбудет, а на ее место прибудут другие. То есть поселение будет лишь отчасти постоянным – обитатели в нем будут временными», – пояснил Бен Басси.

В Нижегородской области спустили на воду специальное судно проекта 14400, которое иногда называют «учебным вертолетоносцем». Оно предназначено для подготовки экипажей палубных винтокрылых машин.

Научная журналистка Шеннон Стирон в своей статье в журнале LONGREADS рассказывает о поисках следов темной энергии (о проекте DESI), тепловой смерти Вселенной и своем визите на телескоп Mayall в Китт-Пик.

Homo Science

8 октября при поддержке Госкорпорации «Росатом» стартовал просветительский проект для учеников 7-10 классов и студентов первого курса ССУЗов «Ледокол знаний. Homo Science project» в рамках Года науки и технологий России. В борьбе за уникальную возможность отправиться в просветительскую экспедицию на Северный полюс участникам предстоит посоревноваться в нескольких этапах и продемонстрировать эрудицию, широту кругозора и творческие способности. Уже летом 2022 года 25 сильнейших участников дойдут до вершины планеты на атомном ледоколе «50 лет Победы».