«Черный прямоугольник» с помощью солнца будет очищать воду

«Черный прямоугольник» с помощью солнца будет очищать воду

Ученые из департамента Национальной ускорительной лаборатории SLAC в США в сотрудничестве с исследователями из Стэнфордского университета разработали устройство, быстро убивающее бактерии в воде с помощью солнечной энергии.

img_2637-min

Чтобы убить бактерии в испорченной воде, достаточно поставить эту воду под прямой солнечный свет – быстрые ультрафиолетовые лучи сделают всю работу. Однако данный способ может потребовать от 6 до 48 часов времени. Поэтому учеными был разработан более быстрый способ. Работающее с помощью солнца устройство убивает 99,999 процента бактерий всего за 20 минут.

Прямоугольное устройство, которое по своим размерам сопоставимо с половиной почтовой марки, выглядит, как обычный кусок черного стекла. На самом деле, устройство состоит из стеклянной подложки, покрытой наностружкой из дисульфида молибдена. Эта стружка, в свою очередь, покрыта медью.

Структура и принцип работы устройства / slac.stanford.edu

При воздействии на устройство видимой частью солнечного спектра дисульфид молибдена и медь начинают работать как фотокатализаторы, вызывая образование перекиси водорода и других дезинфицирующих химических веществ в воде. После того, как устройство перестает убивать бактерии в воде, все химические вещества рассеиваются, оставляя воду абсолютно чистой.

Одна из причин, почему данная технология позволяет намного быстрее очищать воду, заключается в том, что ультрафиолетовые лучи несут только около 4 процентов энергии солнца, а видимый свет – около 50 процентов.

В данный момент технология протестирована только на нескольких штаммах бактерий, однако, как утверждают ученые, у них есть все основания полагать, что устройство справится и с другими бактериями.

Любители птиц из разных регионов Канады помогли ученым проследить, как новая вариация песни белогорлых воробьев распространяется по их популяциям, вытесняя старые надоевшие мелодии.

Исследование на мышах показало, что прием антибиотиков в детстве сильнее влияет на организм, чем в зрелом возрасте, и может оказывать длительное воздействие на работу желудочно-кишечного тракта.