20.08.2016
Редакция Naked Science

«Черный прямоугольник» с помощью солнца будет очищать воду

Ученые из департамента Национальной ускорительной лаборатории SLAC в США в сотрудничестве с исследователями из Стэнфордского университета разработали устройство, быстро убивающее бактерии в воде с помощью солнечной энергии.

img_2637-min

Чтобы убить бактерии в испорченной воде, достаточно поставить эту воду под прямой солнечный свет – быстрые ультрафиолетовые лучи сделают всю работу. Однако данный способ может потребовать от 6 до 48 часов времени. Поэтому учеными был разработан более быстрый способ. Работающее с помощью солнца устройство убивает 99,999 процента бактерий всего за 20 минут.

Прямоугольное устройство, которое по своим размерам сопоставимо с половиной почтовой марки, выглядит, как обычный кусок черного стекла. На самом деле, устройство состоит из стеклянной подложки, покрытой наностружкой из дисульфида молибдена. Эта стружка, в свою очередь, покрыта медью.

Структура и принцип работы устройства / slac.stanford.edu

При воздействии на устройство видимой частью солнечного спектра дисульфид молибдена и медь начинают работать как фотокатализаторы, вызывая образование перекиси водорода и других дезинфицирующих химических веществ в воде. После того, как устройство перестает убивать бактерии в воде, все химические вещества рассеиваются, оставляя воду абсолютно чистой.

Одна из причин, почему данная технология позволяет намного быстрее очищать воду, заключается в том, что ультрафиолетовые лучи несут только около 4 процентов энергии солнца, а видимый свет – около 50 процентов.

В данный момент технология протестирована только на нескольких штаммах бактерий, однако, как утверждают ученые, у них есть все основания полагать, что устройство справится и с другими бактериями.