Как ИИ изменит нашу жизнь — в специальном проекте Naked Science!
Перейти
12.08.2019
15 225

В Китае успешно испытали первую многоразовую ракету

Первый полноценный запуск запланирован на 2020 год.

88ed52e82fd22c96_1200xh

Китайский стартап LinkSpace в субботу провел третье испытание многоразовой ракеты RLV-T5, сообщает агентство Reuters. Как заявили разработчики, теперь Китай стал еще ближе на пути к относительно дешевым космическим запускам.

Генеральный директор LinkSpace, 26-летний Ху Чжэньюй (Hu Zhenyu) рассказал, что во время тестов на полигоне в западной провинции Цинхай ракета LinkSpace RLV-T5 поднялась на высоту в 300 метров, зависла на 50 секунд, а потом самостоятельно приземлилась обратно на стартовую площадку. Этой весной аппарат взлетал на высоту в 20 и 40 метров.

В следующем году компания планирует запустить ракету нового поколения RLV-T16 на 150 километров в космос.

Космическая программа Китая уверенно набирает обороты. Так, ранее стало известно, что уже в 2020-м Пекин намерен отправить на Марс собственный ровер, а в 2030 году ожидается доставка образцов грунта с Красной планеты. Вероятно, NASA и Илону Маску стоит начать волноваться.

Однако можно не ходить так далеко: по статистике, в 2018 году Китай стал лидером по космическим запускам, осуществив в общем 39 стартов (однако один из них был признан неудачным) и обогнав в этом Россию и США.

Что касается коммерческих стартов, то в конце прошлого месяца частная компания iSpace провела первый успешный запуск с полезной нагрузкой в виде двух спутников. Тем временем общее число китайских космических стартапов уже превысило отметку в 100 штук.