15.10.2020
2 733

На российском сегменте МКС произошло задымление

3.4

Во время проведения эксперимента «Константа» на российском сегменте МКС произошло задымление научной аппаратуры. Опасности для членов экипажа станции сейчас нет.

Служебный модуль «Звезда»
Служебный модуль «Звезда» / ©wikipedia

В российском модуле «Звезда» случилось задымление научной аппаратуры. Источником проблемы оказался блок управления биологическим экспериментом «Константа». Дым шел из области, где располагается карта памяти. На данный момент никакой угрозы для станции или членов ее экипажа нет.

Эксперимент «Константа» направлен на изучение влияния условий орбитальной станции на активность ферментов. В рамках него ученые постараются выработать механизмы защиты ферментных систем от неблагоприятных последствий космического полета.

В последнее время «Звезда» часто сталкивается с неполадками. Ранее стало известно об утечке воздуха в модуле. Еще одной проблемой стал вышедший из строя туалет.

Напомним, в следующем году должен состояться запуск к МКС российского модуля «Наука», который изначально хотели запустить еще в 2007 году. В августе модуль отправили на космодром Байконур. Там «Наука» должна пройти электрические тесты и подготовку к предстоящему запуску.