Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Социологи выяснили, какая модель «креативного города» подходит России
Социологи ТюмГУ проанализировали европейский опыт реализации концепции креативного города и пришли к выводу, что в России будет эффективнее использовать модель с акцентом на развитие человека.
«Каждая страна в соответствии с национальной спецификой использует свою модель функционирования креативных индустрий в городах. Это необходимо сделать и у нас, – сообщила доктор социологических наук, профессор Тюменского государственного университета Наталья Костко. — Концепция «креативного города» при получении институционального статуса позволит сформировать муниципальные модели. Они будут учитывать ресурсы и потребности каждого города».
По мнению специалистов, ориентиром для таких моделей выступают социальные параметры городов: структура населения, история, культура, традиции, городская морфология, идентичность места. Содержательная роль здесь видится в перспективах и возможностях жизни в населенном пункте для представителей креативного класса, для людей с высоким человеческим и интеллектуальным капиталом и, конечно, для большинства горожан.
«То есть помимо расчета на экономические эффекты от реализации концепции нужно закладывать в нее привлекательные параметры образа будущего городского сообщества, — пояснила Костко. – Так, финский опыт показывает, что структура модели может включать в себя не только набор креативных индустрий, но и элементы социальной инфраструктуры и городского контекста. Именно это обеспечивает приоритетность социальных аспектов города. Кроме того, при разработке стратегии развития городов важно сочетание инфраструктурных элементов концепции умного и креативного города. Оно усилит успешность их реализации».
Также необходимо включить в структуру креативных индустрий (по опыту Великобритании) информационно-телекоммуникационных технологий. Их роль решает несколько задач, связанных с развитием городского сообщества. Речь идет об изменении квалификационной структуры рынка труда, о возможности для производителей выйти за пределы локального рынка спроса, повысить статус свой и города.
«Однако, повышение роли креативных индустрий как части экономики города возможно в случае их связности с социально-экономическими целями его развития, а также с производствами, услугами, технологическими цепочками других отраслей, наличием высококвалифицированных работников. Как показатель влияния на развитие города принимать нужно разнообразие секторов креативной сферы.
Подчеркну, что основа перехода к модели цифрового развития экономики, креативных индустрий – качество человеческого капитала. Оно достигается путем установления безусловного приоритета образования всех уровней, от дошкольного до высшего. Сфера образования задает приоритеты, нормы встраивания представителей креативного класса и результатов их труда в социальный контекст», — заключила Наталья Костко. Исследование выполнено при поддержке РФФИ в рамках проекта «Социальное пространство умного города: методология управления развитием и социального конструирования».
Развитие новых видов транспорта всегда упирается в один важный вопрос — безопасность. Любая перспективная технология должна не только работать эффективнее прежней, но и снижать потенциальный уровень риска для людей, инфраструктуры и окружающей среды.
Ученые Томского политехнического университета исследовали, как добавление редкоземельных элементов (РЗЭ) с разной концентрацией влияет на формирование и свойства литиевого феррита. На сегодняшний день, этот материал используют, например, при изготовлении сердечников трансформаторов, антенн, устройств магнитной записи. В перспективе, выявленные политехниками закономерности делают литиевый феррит привлекательным для использования в СВЧ-устройствах, например, в качестве фазовращателей, переключателей, циркуляторов.
Раскопки мастерской, погребенной в Помпеях почти 2000 лет назад, помогли археологам больше узнать о римских строительных технологиях, а именно — определить методы изготовления римского бетона и раскрыть секрет его долговечности.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Специфическая тревога из-за ненадежности цифровых образов реальности и иллюзии тотального контроля над действительностью получила название «аффект зомби». Заведующий кафедрой философии НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Иван Микиртумов исследовал феномен в рамках проекта РНФ «Экзистенциальный опыт в цифровой среде».
Команда психолингвистов Центра языка и мозга НИУ ВШЭ обнаружила, что у подростков в возрасте 15–18 лет навыки фонологической обработки продолжают влиять на скорость чтения текстов. Это открытие опровергает убеждение, что к подростковому возрасту эти навыки уже не играют значимой роли в беглости чтения.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
